Что нам известно о новом коронавирусе? Эпидемия коронавируса вообще реальна?
Что нам известно о новом коронавирусе? Эпидемия коронавируса вообще реальна?
Эпидемия вируса 2019-nCoV действительно подтверждена. ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) признала её международной чрезвычайной ситуацией.
Коронавирусы получили свое название из-за вида шиповидных отростков. Они находятся вокруг тела вируса и напоминают корону.
Две других известных эпидемии короновирусов – это SARS-nCoV (атипичная пневмония, 2002-2003 год) и MERS-nCoV (ближневосточный респираторный синдром, 2015 год).
На момент написания материала подтвердили 12 027 случаев заражения. Ещё около 18 тыс. – под подозрением. 266 людей уже выздоровели и выписались из больниц.
Вирус давно вышел за пределы Китая. В России – два подтвержденных случая заражения.
Но! Это не СПИД, не чума и не холера. Коронавирус – это один из видов ОРВИ, острой респираторной вирусной инфекции.
Для Китая с населением 1,33 млрд 12 тыс. случаев заражения – сравнительно немного. Среди погибших (259 человек) в основном пожилые люди и пациенты с букетом хронических болезней.
В 2002-2003 годах, на пике эпидемии атипичной пневмонии, ВОЗ тоже объявила ЧС. Но ЧС – это рекомендация. Это введение определенных мер на границах, например, дополнительный контроль, отправка в карантин людей с высокой температурой, раздача средств защиты сотрудникам аэропортов и т.д.
Если ваш иммунитет в порядке и вы вовремя начнете лечение, всё должно быть ОК. Осложнения в основном возникают у тех, кто не лечится или лечится неправильно (например, народными средствами), и у кого ослаблен организм.
Что нам известно о занятиях меотов. Меоты
Мео́ты ( др.-греч. Μαιῶται , лат. Maeōtae ) — племена, в I тыс. до н.э . проживавшие на восточном и юго-восточном побережье Азовского моря . В античную пору Меотидой называли территорию от Чёрного до Азовского моря, последнее же обыкновенно обозначалось как «Меотийское болото». В IV - III веках до н.э. многие из общин меотов вошли в состав Боспорского царства .
Вопрос об этноязыковой принадлежности меотов спорен. Страбон относил к ним зихов ( др.-греч. Ζυγοί ), синдов ( Σινδοὶ ), агров ( Ἄγροι ), тореатов ( Τορέται ), дандариев ( Δανδάριοι ), аррехов ( Ἀρρηχοί ), тарпетов ( Τάρπητες ), досков ( Δόσκοι ), обидиакенов ( Ὀβιδιακηνοὶ ), ситтакенов ( Σιττακηνοὶ ) и некоторые другие общины.
Иногда полагают, что меоты были индоевропейским населением Приазовья, восходящим ещё ко временам ямной культуры . Ещё в XIX веке Э. И. Эйхвальд провозгласил, что родственные меотам синды — это колония индусов на берегу Чёрного моря. Действительно, Полиен пишет, что «меотиянка Тиргатао (Ира) вышла замуж за грека Гекатея, ставшего царём синдов, которые живут немного выше Боспора». Тиргатао — единственное зафиксированное источниками меотское имя, и оно надежно сближается с индо-иранским женским именем Тиргутавия , зафиксированным на территории Митанни .
По другой версии, имя Тиргатао имеет происхождение от популярного хаттского или хурритского имени Тиргутавия. Имя было распространено на северной границе хурритов( хуррито-семитское государство Митанни ) граничащих с хаттским ареалом.
По мнению слависта О. Н. Трубачёва, меоты говорили на реликтовом языке индоарийской группы (также как и тавры ).
В Большой советской энциклопедии , напротив, указывалось, что «часть меотов по языку была родственна адыгам (черкесам) , часть ираноязычна». По мнению некоторых археологов , «меоты» — название общин на окраинах Боспорского царства — является синонимом болотных жителей, людей, которые жили у меотидских болот. Такой же выглядит и ситуация с этнонимами « дреговичи » или «меаты» ( др.-греч. Μαιάται ).
Для верований меотов было характерно обожествление сил природы, природных явлений, представляющихся им в виде бога солнца, света, огня, дождя, грозы, леса, моря. Меотские божества могли олицетворять собою и абстрактные понятия: гостеприимство, честность, верность традициям, клятве и так далее. Существовали и боги-покровители представителей различных ремёсел.
Важны для меотов были культы почитания умерших родственников и погребальные обряды . Тело помещали в яму в скорченном положении. В могилу опускали предметы, которые могли бы понадобиться умершему в стране мертвых. Туда же опускали погребальные дары: посуду, оружие, одежду, украшения. Над захоронением производили земляную насыпь — курган .
Меотский меч.Материальная культура меотов складывается в VIII — VII веках до н.э. Основой их хозяйства было земледелие . Они выращивали пшеницу , ячмень , просо , чечевицу, рожь, лен. Большое значение имело и скотоводство : разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней и лошадей. Керамика меотов пользовалась спросом у соседей. Меоты, находившиеся на торговых путях из античного мира к скифо-сарматам, выступали и в качестве торговых посредников.
.