Основы грима для всех. Виды грима
- Основы грима для всех. Виды грима
- Пластический грим. Что такое пластический грим?
- Грим театральный. Ориентировка на местности
- Грим это. Гримы — обитатели заброшенных церквей и вестники смерти
- Сказочный грим. Наложение сказочного грима: грима Бабы-Яги
- Театральный грим, как наносить. Как накладывать правильно грим
Основы грима для всех. Виды грима
Существует два вида грима: живописный и пластический. Живописный грим подразумевает под собой использование красок для лица, визуально создавая нужные черты и объемы – нужные выпуклости просто рисуются кистями. В то время как пластический грим имеет совершенно иной принцип. Для пластического грима используются различного вида налепки, наклейки, подтяжки и постижерные изделия (накладные бороды, усы). Чаще всего для создания нужных налепок в кино используют силикон, латекс и специальный желатин.
Пластический грим. Что такое пластический грим?
Если грим – это искусство, то пластический грим – это настоящее волшебство! Без таких мастерских спецэффектов не обходятся съёмки фильмов, современные постановки и шоу, ведь благодаря ему гример может воплощать самые невероятные образы, менять лицо и тело человека, облик, возраст и кожу до неузнаваемости!
Создание любого пластического грима – достаточно длительный и трудоемкий процесс, но результат стоит того. Многие полюбившиеся нам кинообразы – это не только качественная компьютерная графика, но и дело рук профессиональных гримеров!
Перевоплощение Зои Салдана в фильме «Аватар»
Накладные уши, новая форма лица и тела, ссадины, возраст, вес — это далеко не полный список того, что могут кардинально изменить настоящие знатоки своего дела!
Джим Керри в фильме «Гринч — похититель Рождества»
Создание грима — процесс длительный и многозадачный. Кроме того, он требует немалых физических усилий как от мастера, так и от самого героя перевоплощения, ведь приходится работать с тяжелыми материалами и подолгу находиться в одном положении. Формирование образа, в основном, проходит по такой схеме: сначала с лица снимается слепок с помощью формовочного силикона, для того, чтобы создать маску, идеально повторяющую контуры конкретного человека, после того, как силикон застывает, наносится гипсовый бинт, который позволяет сохранить полученную форму без повреждений, далее форму снимают и заливают в нее гипс, именно с этой копией и работает гример. После — опытными мастерами наносятся все рельефы на лицо, чтобы оно не выглядело как маска, а полностью соответствовало реальности, из пластилина делаются необходимые дополнительные детали или накладки (уши, нос, другие части тела), заливаются фоам латексом, потом их ставят в термостат и запекают. После этого уже готовые детали крепятся с помощью специального клея к нашему герою. Конечно, существует множество нюансов в этой специфичной работе, но полученный результат впечатляет, ведь перед нами совсем новый персонаж, который создан не графикой, а человеческими руками!
Рейф Файнс в образе Волан-де-Морта, в фильмах «Гарри Поттер»
Даг Джонс в фильме «Лабиринт фавна»
Научиться такому ремеслу — дело не из легких, но и востребованность такого специалиста на сегодняшний день велика, тем более, что искусство кино, театральных и цирковых представлений, различных проектов и шоу с каждым днем развивается и идет только вперед.
Грим театральный. Ориентировка на местности
Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.
Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.
Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.
Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:
бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.
В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, дажевключает в себя множество нюансов.
Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.
Грим это. Гримы — обитатели заброшенных церквей и вестники смерти
Гримы — обитатели старых кладбищ, находящихся рядом с церквями. Они обитают и в покинутых людьми местах, некогда бывших святынями или памятниками. Особенно часто такие существа селились в заброшенных церквях. В Средневековье верили, что они распространены по всей Европе. Если верить легендам, в каждой заброшенной церкви есть грим. Поэтому их зачастую называли церковными — за любовь к христианским храмам и покинутым святым местам.
Считается, что какого-то одного обличья у этих обитателей церквей и кладбищ нет. Они могут принимать практически любой облик. Но обычно эти существа предстают перед людьми в виде огромных собак. Шерсть у них угольно-чёрная, а глаза светятся в темноте. Помимо традиционного облика черной собаки, грим может явиться в виде низкорослого человекоподобного существа, напоминающего сприггана . Являются они лишь в дождливую или пасмурную погоду, ближе к вечеру. С появлением солнца они исчезают.
Во время похорон иногда можно увидеть крупного черного пса, который внимательно наблюдает за похоронами. Обычно грим в облике собаки устраивается около свежевырытой могилы. По его виду знающие люди в старину могли судить о том, куда отправится душа покойного — на Небеса или в Геенну.
Любимым занятием этих существ является внушение ужаса людям. Например, они воют под окнами тяжелобольных людей, обещая им близкую смерть. Ночью гримы иногда взбираются на церковную колокольню и будят округу звоном. Именно поэтому звонящие словно сами по себе колокола — очень плохая народная примета. Она предвещает пожар или иное бедствие. Впрочем, к таким событиям гримы никакого отношения не имеют.
Пугаться кладбищенского грима не стоит. Этот мифический зверь может быть только вестником смерти или бедствий. Он способен испугать до полусмерти, но никогда не причинит человеку серьезного вреда при встрече.
Основная задача церковного грима — присматривать за церковью, в которой он живёт. Англичане и скандинавы считали, что если грим поселится в действующей церкви, то стоять ей еще век. В Англии верят, что это существо любит колокольный звон.
Гримы Швеции — это духи животных, которых принесли в жертву, когда строили церковь. Эта традиция существовала в раннехристианские времена, как отголосок языческих ритуалов. На севере Европы собак черного цвета заживо хоронили на территории свежепостроенной церкви, чтобы ее дух защищал церковь от лукавого.
Сказочный грим. Наложение сказочного грима: грима Бабы-Яги
Александра Потапкова
Наложение сказочного грима: грима Бабы-Яги
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества «Приокский»
Методическая разработка занятия
Тема: « Наложение сказочного грима : грима Бабы-Яги »
Для обучающихся старшей группы
театр-студии «Овация»
(14 — 18 лет)
Автор:
Потапкова Александра Аркадьевна
педагог дополнительного образования
Цель занятия: Изучение техники нанесения грима Бабы-Яги .
Задачи:
Образовательные — Познакомить обучающихся с гримом и его нанесением на кожу.
Развивающие — Развитие творческих способностей, воображения, эстетического вкуса. Осуществление допрофессиональной подготовки обучающихся.
Воспитательные — Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, целеустремленности, самостоятельности.
Объектом воздействия являются обучающиеся старшей группы театр-студии «Овация»
(14 — 18 лет) .
Предмет разработки — применение навыков самостоятельного накладывания сказочного грима .
Гипотеза — занятие направлено на формирование у обучающихся знаний и умений нанесения грима Бабы-Яги . Для театральной студии важно уметь обращаться с таким материалом, как грим . Часто выбирается сказочный репертуар , для которого нужно перевоплощаться в разных волшебных существ. В таких случаях, костюма и мимики мало и грим очень помогает закончить образ, характер персонажа спектакля.В процессе развиваются: более внимательное «отношение к мелочам» (морщинки, цвет, интенсивность, аккуратность (поддержание порядка и чистоты рабочего пространства, воображение и фантазия. Научившись навыкам накладывания грима , обучающиеся смогут самостоятельно готовиться к спектаклям и выступлениям, а так же — помогать более младшим обучающимся перед спектаклями.
Материалы:
• иллюстрации грима , плакаты;
• грим ;
• ватные палочки;
• ватные диски;
• косметические карандаши;
• крем;
• влажные салфетки для снятия макияжа ( грима ) ;
• зеркала настольные;
• столы и стулья.
План занятия:
1) Организационный момент.
2) Изучение нового материала.
3) Закрепление (практическая работа) .
4) Повторение, подведение итогов.
1. Организационный момент
- Проведение разъяснительной беседы по обращению со средствами наложения грима .
- Обозначение темы и целевых установок занятия.
Театральный грим, как наносить. Как накладывать правильно грим
Умение наносить грим — самое настоящее чудо. Именно с него начинается образ персонажа. Благодаря удачно подобранному гриму вы можете заставить зрителя поверить, что перед ним находится древнегреческий бог или средневековый рыцарь, принц или нищий, Царевна-Лягушка или Баба-Яга. Несмотря на огромный ассортимент косметики, актеры чаще всего пользуются традиционным театральным гримом.
Вам понадобится
- - жирный грим;
- - крем «Нивея», «Детский» или вазелин;
- - несколько основ телесного цвета (в театральных наборах обычно есть 2 или 3);
- - сухой грим, имеющий оттенки кожи;
- - пудра;
- - тени;
- - румяна:
- - гуммоз;
- - клей;
- - ватные палочки;
- - ватные диски;
- - спонжики;
- - кисти;
- - салфетки;
- - зеркало.
Инструкция
1
Подготовьте все необходимое. Все, кроме театрального грима, клея и гуммоза, можно купить в обычном парфюмерном магазине . Гуммоз служит для того, чтобы лепить детали, которые не удастся получить живописными методами. Например, если вам нужно радикально поменять форму носа. К набору театрального грима добавьте обычный косметический набор. Для создания театрального образа лучше обзавестись рассыпчатой пудрой и такими же румянами.
2
Грим можно нанести живописным, скульптурным или смешанным способами. Чаще всего применяется последний, поскольку он позволяет сочетать преимущества первого и второго. Вариант зависит от характера персонажа, типа лица актера, освещения и других факторов.
3
Рассмотрите свое лицо. На нем есть выпуклости и впадины, которые необходимо учитывать. Если вам нужно изменить форму носа или скул — вылепите их из гуммоза. Это материал, очень напоминающий пластилин и столь же удобный в обращении. Вылепите деталь. Смажьте клеем нужный участок лица и деталь. Подождите пару минут и соедините поверхности.
4
Нанесите слой крема или вазелина. Это обязательно, если вы пользуетесь сухим гримом. При наличии жирных красок можно обойтись без смазывания. Накладывайте крем по направлению массажных линий , то есть от переносицы дугами к щекам, от середины лба к вискам и т.д. Излишков жира не должно быть. Если они появились, уберите их салфеткой.
5
Таким же способом нанесите основу. Воспользуйтесь косметической губкой, но накладывать основной слой можно и указательным пальцем по массажным линиям. Затем распределите равномерно по всей поверхности. Не забудьте покрыть мочки ушей и часть шеи, которая не будет закрыта воротником. Если этого не сделать, зрителю будет казаться, что персонаж надел маску.
6
При использовании художественного приема нанесения грима действуют те же законы, что и в живописи. То есть выпуклости и впадины получаются за счет более светлых или темных тонов. Например, если на середину лба нанести краску светлее основного тона, то он будет казаться выпуклым. Таким же образом можно зрительно изменить форму носа и скул.
7
Нанесите линиями основные детали. Передайте форму глаз и бровей, носогубные складки, морщины. Линии должны быть ровными, четкими и плавными. Наносить их удобнее всего ватными палочками. На этом этапе очень важно, чтобы руки не дрожали и линии получались той толщины, которая необходима. Движения необходимо предварительно отработать. Попробуйте представить, как бы вы наносили грим на лицо другого человека, а затем уже попробуйте на своем собственном.
8
Очень полезно нарисовать лицо персонажа на листе. Если вы гримируетесь под уже готовый образ, распечатайте две картинки — портрет персонажа и свою собственную фотографию. Попробуйте обычными карандашами раскрасить свое лицо так, чтобы оно стало похоже на нужный вам образ. Запомните, какими красками вы рисуете разные части лица.
Обратите внимание
Цвет основного грима зависит от характера персонажа, освещения и других факторов. Разумеется, лицо европейской принцессы будет бледнее лица пирата при одном и том же освещении. Соответственно, для первого персонажа выберите самый светлый оттенок, а для второго — потемнее.
Грим необходимо уметь не только хорошо накладывать, но и снимать. Это можно сделать несколькими способами. Старые актеры снимают грим специальным пластмассовым ножичком. Можно использовать алигнин или жирный крем. Скульптурные детали отделяют специальным растворителем, который можно купить там же, где и клей.
Полезный совет
Гримироваться необходимо даже тогда, когда образ персонажа не требует серьезного изменения внешности актера. Если не нанести краску, то зритель увидит плоское невыразительное лицо. Можно ограничиться минимальным гримом. В таких случаях лицо покрывают слоем пудры, а брови и глаза подводят обычным косметическим карандашом. Актрисам в подобных случаях лучше пользоваться качественной декоративной косметикой.