Современная девушка

Изысканная и жгучая женская страничка

Удивительные секреты молодости и красоты известных исторических красавиц

10.02.2025 в 10:00
Содержание
  1. Удивительные секреты молодости и красоты известных исторических красавиц
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие были секреты красоты и молодости древнеегипетских цариц
  4. Как сохраняли свою красоту и молодость женщины средневековья
  5. Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи Возрождения
  6. Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко
  7. Как сохраняли свою красоту и молодость женщины эпохи Просвещения
  8. Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи романтизма
  9. Как сохраняли свою красоту и молодость женщины эпохи модерна

Удивительные секреты молодости и красоты известных исторических красавиц

Молодость и красота всегда были ценными качествами, которыми стремились обладать женщины во все времена. Но как это делали исторические красавицы, которые были знамениты своей несравненной красотой? В этой статье мы расскажем о секретах молодости и красоты известных исторических красавиц.

Екатерина Великая

Екатерина Великая была одной из самых влиятельных женщин в истории России. Она была известна своей красотой и молодостью, которые сохранялись до глубокой старости. Екатерина Великая была большой любительницей ванн, которые она принимала каждый день. Она также использовала различные маски для лица, которые делали её кожу более гладкой и блестящей. Екатерина Великая была большой любительницей здорового образа жизни, который включал в себя правильное питание и регулярные физические упражнения.

Елизавета I

Елизавета I была одной из самых известных исторических красавиц. Она была королевой Англии в XVI веке и была известна своей белой кожей и красотой. Елизавета I использовала различные средства для ухода за кожей, которые делали её более блестящей и гладкой. Она также была большой любительницей золота, которое она использовала для украшения своего лица. Елизавета I была большой любительницей здорового образа жизни, который включал в себя правильное питание и регулярные физические упражнения.

Клеопатра

Клеопатра была одной из самых знаменитых исторических красавиц. Она была царицей Египта в I веке до нашей эры и была известной своей красотой и интеллектом. Клеопатра использовала различные средства для ухода за кожей, которые делали её более блестящей и гладкой. Она также была большой любительницей ванн, которые она принимала каждый день. Клеопатра была большой любительницей здорового образа жизни, который включал в себя правильное питание и регулярные физические упражнения.

В заключение, мы можем сказать, что исторические красавицы были большими любительницами здорового образа жизни, который включал в себя правильное питание и регулярные физические упражнения. Они также использовали различные средства для ухода за кожей, которые делали их более красивыми и молодыми. Если вы хотите быть красивой и молодой, следуйте примеру исторических красавиц и примите правильный образ жизни!

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие секреты молодости и красоты были известны историческим красавицам

Ответ: Исторические красавицы использовали различные методы для поддержания своей молодости и красоты. Одним из таких методов было использование натуральных продуктов, таких как мёд, яйца, оливковое масло и свежие фрукты для ухода за кожей. Они также следили за своим рационом, избегая жирной и сладкой пищи, и предпочитали свежие фрукты и овощи. Кроме того, они занимались физическими упражнениями, такими как танцы, верховая езда и бег, чтобы поддерживать свою фигуру в форме.

Вопрос 2: Какие продукты использовались историческими красавицами для ухода за кожей

Ответ: Исторические красавицы использовали натуральные продукты для ухода за кожей. Они смешивали мёд, яйца и оливковое масло, чтобы сделать маски для лица и тела. Они также использовали свежие фрукты, такие как яблоки и персики, для чистки и увлажнения кожи. Некоторые красавицы использовали молоко и йогурт для смягчения и увлажнения кожи.

Вопрос 3: Как исторические красавицы поддерживали свою фигуру в форме

Ответ: Исторические красавицы поддерживали свою фигуру в форме, занимаясь физическими упражнениями. Они танцевали, занимались верховой ездой и бегом, чтобы поддерживать свою фигуру в форме. Они также следили за своим рационом, избегая жирной и сладкой пищи, и предпочитали свежие фрукты и овощи.

Вопрос 4: Какие методы ухода за волосами использовали исторические красавицы

Ответ: Исторические красавицы использовали различные методы ухода за волосами. Они смешивали яйца, мёд и оливковое масло, чтобы сделать маски для волос. Они также использовали свежие фрукты, такие как апельсины и лимоны, для осветления и увлажнения волос. Некоторые красавицы использовали молоко и йогурт для смягчения и увлажнения волос.

Вопрос 5: Как исторические красавицы поддерживали здоровье своих ног

Ответ: Исторические красавицы использовали различные методы для поддержания здоровья своих ног. Они делали массаж ног, используя мёд, яйца и оливковое масло. Они также использовали свежие фрукты, такие как яблоки и персики, для чистки и увлажнения кожи на ногах. Некоторые красавицы использовали молоко и йогурт для смягчения и увлажнения кожи на ногах.

Вопрос 6: Как исторические красавицы поддерживали здоровье своих рук

Ответ: Исторические красавицы использовали различные методы для поддержания здоровья своих рук. Они делали массаж рук, используя мёд, яйца и оливковое масло. Они также использовали свежие фрукты, такие как яблоки и персики, для чистки и увлажнения кожи на руках. Некоторые красавицы использовали молоко и йогурт для смягчения и увлажнения кожи на руках.

Какие были секреты красоты и молодости древнеегипетских цариц

Тысячелетия назад девушки понятия не имели о том, что такое консилер, гиаулороновая кислота, ботокс и хайлайтер. Но не смотря на отсутствие такого косметического арсенала, красавицы того времени были музами и вдохновляли на подвиги.

А древний Египет - Клеопатра и Елена Троянская, до сих пор являются главными хранительницами секретов красоты. Каждая из нас слышала про ванны Клеопатры, про яркий и броский макияж, который для остальных миров был чем-то невероятным. А знаете ли Вы, что Клеопатра VII не только приказала построить первую парфюмерную фабрику, но и написала книгу «О лекарствах для лица». Это был первый косметический справочник, где содержалась информация о рецептах приготовления губной помады, румян, пудры и многого другого. Именно на ее фабрике был создан первый смягчающий кожу крем, который включал в себя такие компоненты, как змеиный жир, бычья кровь, желток яиц сорок и ворон.

Какие были секреты красоты и молодости древнеегипетских цариц. Секреты древних красавиц: Ритуалы красоты женщин Древнего Египта и их влияние на современные продукты

Ритуалы красоты египетских женщин и по сей день играют немаловажную роль в современных тенденциях.

Давайте вместе раскроем пару секретов египетских цариц.

Ритуалы красоты в Древнем Египте

Женщины Древнего Египта считали уход за собой не просто обязанностью, но и священным ритуалом. Красота была неотделима от духовности и связана с уважением к богам. В этом контексте уход за кожей и волосами рассматривался как путь к гармонии и совершенству.

1. Молоко и мёд — эликсир молодост и

Чтобы сохранить гладкую кожу, самая известная египетская красавица Клеопатра принимала ванны с молоком. А для лица использовала маску из молока, меда и сока алоэ.

Эти продукты обладали увлажняющими и питательными свойствами. Молоко, благодаря своему составу, активно смягчало и восстанавливало кожу, а мёд служил природным антисептиком и помогал бороться с воспалениями.

Современные бренды по уходу за кожей до сих пор используют молочные протеины и медовые экстракты в своих составах.

Какие были секреты красоты и молодости древнеегипетских цариц. Секреты древних красавиц: Ритуалы красоты женщин Древнего Египта и их влияние на современные продукты

Как сохраняли свою красоту и молодость женщины средневековья

Человеческая кровь во все времена считалась средством, дающим молодость и силу. В древнем Риме после окончания гладиаторских боев старики иногда спускались на арену, чтобы умыться в свежей крови убитых бойцов. Восточные деспоты так же применяли кровь молодых людей, желая продлить свои годы. Но всех превзошла венгерская графиня Елизавета Батори, которая жила в XVI веке, и была, между прочим, родственницей известного графа Дракулы.

Эта женщина была представительницей самой высшей венгерской знати, редкой красавицей и законченной садисткой и маньячкой. Почувствовав приближение старости, графиня, которой минуло 40, обратилась к некой колдунье с вопросом: как бы ей продлить молодость? Колдунья посоветовала верное средство: кровь девственниц. При этом использовать эту кровь следует в период между Рождеством и Крещением, когда темные силы особенно послушны колдовским чарам. А чтобы успех косметической процедуры был полным, жертву следовало умертвить как можно более мучительно.

В окрестностях замка Батори стали исчезать молоденькие крестьянки. Девушек затаскивали в подвал замка, и там графиня подвергала их изощренным пыткам, после чего убивала и выпускала кровь в специальную ванну. После таких ванн графиня, как говорят, и впрямь хорошела на глазах. Страшно представить, сколько девушек убивала кровавая графиня для получения одной ванны. Думается, не меньше пяти-шести. По легенде, именно Елизавета Батори применила для умерщвления своих жертв приспособление для пытки под названием «железная дева». Это полая человеческая фигура, утыканная изнутри острыми и довольно длинными металлическими спицами. Человека ставят внутрь, и две половинки «девы» закрываются. Острия ранят несчастного, причиняя ему боль, но не убивают. Батори сделала «деву» с остриями такой величины, что они протыкали жертву насквозь. Поместив обреченную девушку внутрь этой жуткой конструкции, графиня приказывала поднять ее над ванной и нежилась под стекающими вниз струями крови.
Говорят, кровавая графиня убила более 600 девушек. Конец ее злодеяниям был положен лишь тогда, когда графиня с крестьянок переключилась на девиц благородного происхождения. Были наконец-то проведены следственные мероприятия и графиню взяли в подвале замка с поличным. Она окончила свои дни в заточении.

Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи Возрождения

Расскажем, как перевоплотиться в идеал эпохи большого стиля — с чувственными губами, заметным румянцем и фарфоровой кожей

Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко. Макияж в стиле эпохи барокко: фотоинструкция

© Makeup.ru

Дляхарактерны эффектная зрелищность, тяга к грандиозному, пышность форм. Тем удивительнее кажется то, что макияж того времени можно назвать, скорее, минималистичным. Чтобы увидеть идеал красоты эпохи барокко, достаточно взглянуть на картины Веласкеса или Рубенса. Крупные девушки с белоснежной фарфоровой кожей, лебединой шеей и чувственным румянцем, который перекликался с цветом губ. Вполне современный образ — и не только для костюмированного торжества, но и для повседневной жизни. Давайте посмотрим, какие приемы стоит взять на вооружение и как самостоятельно создать такой макияж.

Особенности макияжа в стиле барокко

Чтобы грамотно собрать этот исторический пазл, давайте сначала рассмотрим детали.

Лицо

Идеал эпохи барокко — женщина с фарфоровой кожей. Поэтому лицо должно быть максимально бледным. А просвечивающие сосуды и легкая синева под глазами лишь подчеркивают аристократическую белизну лица.

Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко. Макияж в стиле эпохи барокко: фотоинструкция

© Makeup.ru

Как добиться эффекта фарфоровой кожи, мы подробнее рассказывали здесь .

Губы

Губы, напротив, должны выглядеть так, будто к ним прилила кровь. Но этот эффект должен выглядеть максимально естественно.

Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко. Макияж в стиле эпохи барокко: фотоинструкция

© Makeup.ru

Девушки отдавали предпочтение розовому и коралловому пигментам и наносили их, максимально плотно вбивая в кожу губ для натурального эффекта. Сейчас такого финиша легче всего добиться с помощью тинта . Можно использовать, например, Land of Lollies от NYX Professional Makeup.

Глаза

Акцент на глаза не предусмотрен. Максимум, что можно сделать, — слегка подчеркнуть орбитальную линию и нанести тушь в один слой. Причем выбирать следует ту, что обеспечит максимально натуральный эффект, вроде Paradise Extatic от L’Oréal Paris.

Узнать, что наши читатели думают об этом средстве, можно здесь.

Брови

Брови должны быть естественной формы и натурального цвета. Никакого графичного контура или зачесанных наверх волосков. Чаще всего брови были мягкой дугообразной формы без явного излома.

Какая косметика понадобится?

Подготовьте необходимые средства. Мы собрали подходящий, на наш взгляд, «барочный» набор. В него вошли тональные основы, а также средства для макияжа глаз, бровей и губ, которым доверяет редакция.

Тон

    Тональная основа Urban Decay Stay Naked,

    румяна L’Oréal Paris Le Blush — 160 Peach,

    хайлайтер Maybelline New York Master Strobing Stick,

    пигмент для создания тональной основы NYX Professional Makeup Foundation Mixer — White.

Глаза и губы

Как сделать макияж в стиле барокко: пошаговая фотоинструкция

  1. 1

    Распределите светлый тональный крем Urban Decay Stay Naked по всему лицу, растушуйте на шею.

    Оставшиеся видимыми недостатки кожи замаскируйте при помощи консилера, но легкую синеву под глазами лучше сохранить для получения более аристократического образа.

    Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко. Макияж в стиле эпохи барокко: фотоинструкция

    © Makeup.ru

  2. 2

    Наберите немного серо-коричневых матовых теней из палетки Urban Decay Naked Basics 2 на пушистую натуральную кисть и пройдитесь по орбитальной линии, чтобы сделать взгляд более глубоким.

  3. Этими же тенями слегка подчеркните нижнее веко.

    Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко. Макияж в стиле эпохи барокко: фотоинструкция

    © Makeup.ru

  4. 3

    Прокрасьте ресницы черной тушью в один слой — результат должен выглядеть натурально. Брови аккуратно уложите с помощью прозрачного геля NYX Professional Makeup Control Freak , не стараясь сделать их более пушистыми.

    Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко. Макияж в стиле эпохи барокко: фотоинструкция

    © Makeup.ru

  5. 4

    Персиковые или розовые румяна растушуйте от центра щек к вискам, а также вниз, по направлению к боковой поверхности шеи. Коснитесь румянами кончика носа.

    Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко. Макияж в стиле эпохи барокко: фотоинструкция

    © Makeup.ru

  6. 5

    Придайте коже влажный атласный блеск. С этой задачей справится кремовый хайлайтер Maybelline New York Master Strobing Stick.

    Нанесите его на верхнюю часть скул, спинку носа, на области у внутренних уголков глаз, на галочку над верхней губой и на углубление в верхней части подбородка.

    Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко. Макияж в стиле эпохи барокко: фотоинструкция

    © Makeup.ru

  7. 6

    Завершите образ яркой розовой или морковной помадой (в цвет румян) YSL Beauté Tatouage Couture Matte Stain.

    Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко. Макияж в стиле эпохи барокко: фотоинструкция

    © Makeup.ru

Чем дополнить образ: маникюр, прическа, одежда и аксессуары

В целом макияж в стиле барокко выглядит естественно, поэтому он подойдет и на каждый день, если не дополнять его специфическими для эпохи аксессуарами. Но когда появится повод и ситуация потребует от вас полного перевоплощения, пригодятся следующие советы.

    Дамы в эпоху барокко носили роскошные воротники, глубокое декольте и парики. Образ дополняли перчатками, зонтиками, веерами и крупными ювелирными украшениями. Вечернюю одежду предпочитали из шелка, атласа и бархата — так что любой из этих материалов будет выглядеть уместно.

    Пригодятся и туфли на французском каблуке, которые добавляют силуэту изящества.

    В моде были высокие прически, на украшение которых дамы не скупились. Смело используйте декоративные заколки или цветы.

    А вот маникюр следует оставить максимально естественным. Либо вообще не покрывать ногти лаком, либо выбрать нюдовый оттенок вроде «На всю катушку» от Essie.

Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи барокко

Особое внимание ценности красоты уделяется в рамках английской эстетики просвещения. Мыслители этой эпохи отличаются разнообразием идей и в отличие от античной эстетики, например, красота у них редко соотносится с пользой. Кроме того, по-разному рассматривается связь категорий прекрасного и возвышенного. Этому посвящены работы: «Исследование о происхождении наших идей красоты и добродетели» Ф.Хатчесона (1694 - 1746), «Основания критики» Г. Хоума (1696 - 1782) и «О возвышенном» Э. Бёрка (1729 - 1797).

Эстетика эпохи Просвещения

Постепенно усложнялись отношения красоты и искусства (техне). Если в древности, да и долгое время в последующие эпохи, искусство понималось как деятельность со знанием правил, или просто «разумная деятельность», поэтому его не отличали от науки. Отсюда возникли деления искусств на «свободные» и «механические», существовавшие ещё и в Средние века и в Новое время. Под «свободными» искусствами понимались, прежде всего, науки гуманитарные, под «механическими» - инженерные науки и ремёсла. Понятно, что при таких классификациях форм деятельности ни о каком искусстве в эстетическом смысле говорить не приходилось.

Ситуация заметно изменилась в XVIII веке, когда появилась наука эстетика и новые классификации форм человеческой деятельности стали выделять наряду с искусствами «свободными» и «механическими» ещё один его вид - «изящные искусства» (fine art, beau art, schone Kunst). Последние основывались на принципе красоты, как первые основывались на принципе истины, а вторые - пользы. Казалось бы, задача нахождения дефиниции искусства решена. Но дело осложнялось тем, что сам принцип красоты, поддерживающий «изящное искусство», к этому времени потерял свои чёткие очертания, которыми он обладал в античности, в эпоху Возрождения и во времена классицизма. В XVIII веке всё стало принимать новые формы и очертания. На смену единству стиля явилось множество стилевых направлений и художественных течений, диапазон отражения жизни искусством расширился, горизонты эстетического сознания общества раздвинулись. Если бы понятие красоты заимствовалось из «великой теории», то, что подразумевалось под «изящным искусством» и «изящной словесностью» (беллетристикой), было бы вполне ясно. Но сама «великая теория» уже доживала последние дни. Эстетическая практика требовала иного, не формального, а содержательного и более широкого определения красоты - той ценности, ради которой стоит заниматься художественным творчеством. В эстетической мысли XVIII века прослеживается тенденция добавить к «классическим» признакам красоты много новых. Красотой теперь стали считать не только то, что гармонично, сбалансировано, пропорционально, уравновешенно, но и то, что пленяет воображение новизной, величиной, живописностью, умиляет прелестью, изяществом, грацией, утончённостью. Подобные метаморфозы красоты естественно ставили вопрос о правомерности определения красоты как таковой. И вот уже полноправной эстетической категорией стало возвышенное, отделившееся от красоты, а вслед за ним и «живописное», и «новое», и «поэтическое». При этом, нетрудно заметить в расширении шкалы эстетических ценностей желание угодить тем новым художественным направлениям, которые возникли в это время - сентиментализму, рококо, проторомантизму, просветительскому реализму… Эстетика последнего готовилась постепенно и как бы исподволь. Уже в XVII веке стали возникать новые «неклассические» определения искусства. Так теоретики барокко Грациан, Тезуаро основным достоинством искусства считали не красоту, а остроумие (wit), метафоричность; другие теоретики, такие, как Ле Брен, официально примыкавший к классицизму, поставили вопрос о таком важнейшем свойстве искусства, как выразительность (экспрессивность). Но полностью заменить красоту выразительностью никто не решался. Ведь слишком большая экспрессивность лица превращает его в гримасу, а выразительные движения искажают пропорции тела. Выход был найден в учении о «благородной», то есть умеренной выразительности, как характерности с чертами идеализации.

Как сохраняли свою красоту и молодость женщины эпохи Просвещения

Бидермейер (1815-1848 г.г.) - добропорядочность

П оказательным является образ «маленькой буржуа». В этот период изображения женщин полны законченной женственности, добродетельности и целомудрия. Женскому силуэту характерны: узкая талия, округлая линия плеч и пышная грудь. Должен быть существенный контраст между тонкой талией и широкой линией плеч и бедер, что еще больше подчеркивают за счет чрезмерно широких рукавов, сужающихся к запястью, корсета, визуально увеличивающего грудь, и пышной юбки с крупными складками, а также «накладными бедрами». Полнота и объемные формы являются хорошим знаком материнства в то время.

Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи романтизма. Бидермейер,Романтизм,2ое Рококо,Позитивизм (XIX в.)

Романтизм (сер. XIX в.) - болезненная женственность

С приходом эпохи романтизма мода на здоровье заканчивается. Теперь привлекает бледность - знак глубин ы сер дечных чувст в. Женщина эпохи романтизма должна быть мечтательной, грустной, хорошо, если в ее печальных голубых глазах блестят слезы и она, читая стихи, уносится душой куда-то вдаль - в мир более идеальный, чем тот, который ее окружает. В осхищение вызывают девушки худые, изнеможденные, с меланхоличным выражением лица и нездоровым румянцем . Дамы изводили себя диетами , облачали себя в корсеты и кринолины (каркас платья в виде обруча). Самые модные дамы не употребляли румян, а на шее носили большие банты. Все хотели быть похожими на Виолетту Валери из «Дамы с камелиями». Таким образом, с одной стороны подчеркивалась худоба, а с другой (благодаря кринолинам) создавалась иллюзию женской недоступности. В прочем, это не мешало носить под тремя слоями юбок и подъюбников подвязки. Этой красоте также характерны болезненная бледность, хрупкая тонкая шея, темные круги под глазами (это признак духовности) и впалые щёки. Подобные признаки меланхолии и отчаяния соответствуют образу женщины загадочной, недосягаемой, фантастической. Данный идеал красоты выступает эстетическим манифестом против буржуазной модели периода Бидермейер.

Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи романтизма. Бидермейер,Романтизм,2ое Рококо,Позитивизм (XIX в.)

2ое рококо (втор. пол. XIX в.) - идеал скромной госпожи, доброй матери и хорошей хозяйки

Основные черты: плавность линий в силуэте, пышущие здоровьем тела, в меру стройные (иногда даже чуть полные), но не настолько худые и измученные, как в период Романтизма. Стройность фигуры достигается лишь с помощью туго зашнурованного, длинного корсета. Силуэт фигуры в профиль приобретает необычайно женственную S-образную изогнутость (юбка более плоская спереди, выступает в форме овала сзади и заканчивается шлейфом).

Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи романтизма. Бидермейер,Романтизм,2ое Рококо,Позитивизм (XIX в.)

Позитивизм (кон. XIX в.) - яркость и блеск

В этот период на первый план выдвигается буржуазия, которая становится законодательницей моды, а ее мировоззрение – идеалом для подражания. Яркость и блеск предпочитается изяществу, утонченности и элегантности. Женский костюм этого периода характеризуется перегруженностью декоративными деталями. Он снова становится отражением социального статуса своей хозяйки, роскошью. Исчез кринолин, уступив место более удобному и легкому турнюру.

В конце 19 века зарождается интерес к этническим костюмам, а в дамском гардеробе появляются наряды с индийскими мотивами. Изменился модный силуэт. Платье стало предельно узким, сузились и рукава. В моду вошло жабо. Такой фасон был актуален и в начале двадцатого столетия.

Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи романтизма. Бидермейер,Романтизм,2ое Рококо,Позитивизм (XIX в.)Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи романтизма. Бидермейер,Романтизм,2ое Рококо,Позитивизм (XIX в.)

Какие были секреты красоты и молодости женщин эпохи романтизма

Изогнутый стебель лилии — главный символпод названием «модерн» — определил и главную эстетическую тенденцию эпохи — стремление избегать неестественных для природы прямых линий и углов. Отныне женщина должна походить на изящный цветок или на мотылька. В общем, как писал о Елене Боуэр молодой Киса Воробьянинов: «К поцелуям зовущая, вся такая воздушная…».

Поддерживать себя в таком импозантном и воздушном состоянии было нелегко. Большая часть времени светских дам эпохи модерн проходила в бесконечных переодеваниях с непременной помощью прислуги. Утреннее домашнее платье сменялось прогулочным, прогулочное — визитным, визитное — чайным, чайное — бальным.

Состоятельная женщина той поры не была предназначена для домашней работы. Утонченная, изнеженная и загадочная, она должна быть объектом восхищения, заботы, преклонения. Помните у Блока :

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна. И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Дома такая дама должна пребывать в мечтаниях, страдать мигренями, но при этом быть веселой и неутомимой на светских раутах и балах.

Томного взгляда «декаденствующие» девицы добивались, используя вместо туши для ресниц толченый уголь. Тени и помада не приветствуются (пользуются разве что блеском для губ). Загар по-прежнему — удел работяг. Кожа настоящих дам обязана быть белоснежной (если не бледной), но с обязательным румянцем на щеках. Румянец создавался с помощью румян, а бледность — с помощью пудры из пшеничного крахмала. К тому же дама постоянно носила с собой зонтик от солнца, а также веер, позволяющий не упасть в обморок в помещениях, где основным источником света были жаркие свечи. С распространением электричества вышли из постоянного обихода и веера.

Общий силуэт женской фигуры сохраняет то же S-образно выгнутое положение, что и в предыдущую эпоху. Пышный бюст, узкая, затянутая в корсет, талия и «оттопыренные» ягодицы.

Характерным для модерна является затягивание бедер, платье сужалось в области колен, чтобы сделать еще выразительнее выпуклость сзади. Ниже подол был расклешен подобно лепесткам цветка и увенчан шлейфом. Современные худощавые пигалицы-блондинки вряд ли имели бы успех в те времена пухленьких, невысоких (до 1,6 м) и желательно зрелых дам. Те, кого природа обделила необходимыми формами, прикрепляли на груди и сзади специальные накладки.

Вокруг этих выразительных изгибов и выпуклостей женской красоты буйствовал роскошный декор — жабо, бутоны, воланы, банты, меха, ювелирные украшения. Головы венчали большие широкополые шляпы с завитыми страусиными перьями. Только в Россию этих перьев ввозилось до 500 тонн в год! Под этими шляпами дамы носили не менее пышные высокие прически, уложенные характерными буклями, похожими на те, что носят японки. Для этого под локоны подкладывали валики из конского волоса. Если брать цветовую гамму, то особую популярность имели шатенки с рыжеватым отливом.

Лицо зачастую было скрыто вуалью, что придавало женщине эпохи модерн еще большую «нереальность» и «загадочность».

Как сохраняли свою красоту и молодость женщины эпохи модерна

На какие только хитрости не шли богатые и знаменитые дамы прошлого, чтобы придать лицу красивый цвет, а телу — вечную молодость. Так, признанные красавицы разных времен прибегали к помощи не только разнообразных растений, но порой и гораздо более экзотических средств.

Мария Антуанетта

Мария Антуанетта всеми силами поддерживала свой образ первой красавицы и светской львицы: помимо того что королеваволосы, она еще и голубиным бульоном. Так, вода Eau Cosmetique de Pigeon, приготовленная из белого хлеба, персиковых косточек, яичных белков и пары голубей, обещала тонизировать кожу лица и придать ей красивый оттенок.

Принцесса де Ламбаль

Хотя в Георгианскую эру, что смачивание головы неизбежно приводит к простуде и другим неприятным заболеваниям, модницы того времени все же шли на риски и добавляли в воду для мытья несколько крупинок соды для лучшего очищения волос. Если же девушки отказывались от столь «опасной» процедуры, в их всегда был аммиак. Его водный раствор сначала наносили на расчески и гребни, а затем укладывали с их помощью волосы.

Елизавета Австрийская

Красотой волос и безупречностью кожи Елизавета Австрийская былацелому комплексу процедур. Девушка не только мазалась клубникой и купалась в теплом оливковом масле, но и  делала маски из сырой телятины .

Клеопатра

Царицанавернякаглавному модному тренду своего времени и подводила глаза крокодильим пометом. А еще, чтобы сделать кожу более гладкой, царица купалась в кислом ослином молоке: ежедневно ее слуги доили 700 ослиц, чтобы наполнить для Клеопатры омолаживающий бассейн.

Зоя Порфирородная

Императрица Зоя была одной из самых красивых женщин Византийской империи. Говорят, что даже в 60-летнем возрасте женщинатак молодо, что запросто могла сойти за 20-летнюю девушку. Однако ее молодость имела причины: став императрицей, Зоя основала в императорском дворце первую косметологическую лабораторию . Несмотря на всю дороговизну и масштабы проекта, Зоя была единственным посетителем уникальной фабрики красоты.

У Цзэтянь

Китайская императрица У Цзэтяньтолк в уходе за собой: мало того что женщина каждый день наносила на лицо маску из измельченного жемчуга, так она его еще и принимала внутрь. А все потому, что местные лекари были уверены: драгоценный камень восстанавливает кожу, борется с токсинами и замедляет старение.

Лукреция Борджия

Роковая красавица Средневековья славилась своими роскошными золотистыми волосами. Секрет же их красоты был прост: Лукрецияих лимонным соком, а затем высушивала шевелюру на солнце. В некоторых своих письмах девушка прямо извиняется перед своим окружением за то, что «вынуждена задержаться на несколько дней, потому что мыла голову и приводила волосы в порядок».

Королева Виктория

По мнению королевы Виктории, полноценный макияж былдля воспитанной девушки. И хотя Виктория относилась презрительно к косметическим средствам, она все же была совсем не против украшений. А одним из главных трофеев в коллекции королевыброшка из молочных зубов ее детей, которую она бережно хранила.

Королева Елизавета I

«Венецианская серуза», или смесь свинца и уксуса, была любимым средством королевы Елизаветы I. Ядовитое снадобьекоролеве скрыть шрамы от оспы, из-за которых женщина сильно комплексовала. И хотя после него лицо Елизаветы становилось фарфорово-белым, смесь все же выполняла свою главную функцию и маскировала недостатки внешности этой исторической личности.

Елена Троянская

Считается, что полумифическая Елена Троянская, или та сама Елена Прекрасная из сказок,уксус в косметическое средство еще до того, как это стало всеобщим бьюти-трендом. Согласно легендам, для поддержания своей красоты Елена плавала в бассейне, до краев наполненном этим целебным средством. Впрочем, процедуры древней красавицы не былисмысла: уксус в разведенном виде уравновешивает уровень рН на поверхности кожи и оказывает очищающее действие.