Современная девушка

Изысканная и жгучая женская страничка

Характер бездетных и безмужних женщин возраста 40+. Как выглядит женщина без мужчины

22.06.2022 в 12:59

Характер бездетных и безмужних женщин возраста 40+. Как выглядит женщина без мужчины

Характер бездетных и безмужних женщин возраста 40+. Как выглядит женщина без мужчины

И хотя точный возраст, когда женщине уже не нужны мужчины, так и не назван, встретив на улице или проведя анализ своих знакомых, её найти не сложно. Снижение сексуальной активности невозможно замаскировать:

  • потухший, уставший взгляд — такой взгляд сравним с состоянием рабочего после тяжелой смены, когда интерес его к жизни находиться на нуле и нужно лишь удовлетворение своих основных потребностей (еды, сна), только в данном случае с таким взглядом женщина уже просыпается;
  • безразличие при общении с противоположным полом — в человеческой природе запрограммирован флирт, гормональный всплеск при построении связи с предположительным продолжателем рода, поэтому сексуально активная женщина всегда будет вести себя иначе при обычной беседе с мужчиной;
  • отсутствие в гардеробе откровенных нарядов, красивого нижнего белья — когда нет необходимости кого-то соблазнять, «тётка» закупается мешковатой и удобной одеждой;
  • отсутствие косметики, прически, маникюра — нежелание следить за собой выливается в неухоженность, запущенные волосы и ногти.

Все эти признаки приводят к тому, что женщина выглядит намного старше своего возраста. И это не связано с новыми морщинами, а с самим отношением к жизни, с состоянием снаружи и внутри. Ведь связь с мужчиной для женщины это не только половой контакт, это духовная близость, забота, комплименты. Женщинам нужна любовь, как солнце растениям, без неё она быстро вянет и стареет.

Чайлдфри -- это болезнь. Чайлдфри. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить. Кто такие чайлдфри?

Эта статья открывает цикл статей о чайлдфри - людях, осознанно выбравших добровольную бездетность.В народе бродит множество мифов, предрассудков и вопросов об этих странных и необычных людях. Я решила внести свой вклад и рассказать как все обстоит на самом деле.

Чайлдфри — это люди, которые осознанно отказываются заводить детей. Иными словами, чайлдфри — это люди, которые по собственному выбору отказываются становиться родителями.

Говоря о добровольной бездетности, нужно отметить, что не все добровольно бездетные называют себя чайлдфри , чтобы избежать плохой репутации этого термина, который уже успел приобрести крайне негативную окраску.

Когда в российском (да и почти в каждом постсоветском) обществе говорят о чайлдфри, им стараются приписать какие-то демонические черты и качества.

Чайлдфри не едят младенцев и беременных женщин — это миф :) На самом деле, это все дремучие предрассудки, потому что чайлдфри — это такие же люди, со своими достоинствами и недостатками.

Проще говоря, не существует двух одинаковых чайдлфри, которые использовали бы свою свободу от детей одинаково. Как и среди обычных людей с детьми или планирующих стать родителями в будущем, среди чайлдфри есть тусовщики, карьеристы, путешественники, духовные искатели, спортсмены, фанаты каких-нибудь интересных увлечений. Чайлдфри разные.

Исследователи темы чайлдфри для своего удобства разделили их на два типа.

Реджекторы — так назвали тех, кто испытывает к детям неприязнь, а также ко всему, что связано с беременностью, родами, грудным вскармливанием.

Аффексьонадо — за этим красивым ярлыком испанского происхождения они поместили тип чайлдфри, для которых дети представляются помехой, ограничением свободы. Для этого типа существенно не то, что им по какой-то причине не нравятся дети (они им могут очень даже нравиться), а то, что им очень хорошо, приятно и комфортно живется без детей.

Существуют еще два типа людей, которых ученые с оговорками и большой натяжкой за уши относят к чайлдфри.

Волнообразные отказники — это люди, которые не могут определиться хотят они стать родителями или не хотят. Но поскольку они используют качественную современную контрацепцию, детей они в итоге так и не заводят.

Постоянные откладыватели — получили свой ярлык от исследователей, потому что все время откладывают рождение ребенка на потом, стараются сначала сделать карьеру, устроить свою жизнь и в итоге это постоянное «позже» превращается в «никогда».

Эти два последних типа действительно могут быть чайлфри, которым страшно заявить о себе прямо. В нашем обществе принято хотеть детей, всем. Если не хочешь, тебе быстро поставят бытовой диагноз, могут подвергнуть насмешкам, прессингу и даже остракизму. Поэтому проще делать вид, что ты как все, просто у тебя пока есть веские причины не обзаводиться потомством или ты невинная жертва обстоятельств. Иногда в своей инаковости в первую очередь страшно признаться самому себе, поэтому такие люди, особенно женщины, обманывают себя тем, что они очень хотят ребенка, но не могут его завести. Такой самообман может стать основой для психологического бесплодия.

Другой вариант той же ситуации — это потенциальные родители с психологическими проблемами. То есть они на самом деле хотят детей, но боятся что не справятся с ролью хорошего родителя, что не смогут дать ребенку самое лучшее, что ребенок родиться больным или инвалидом и т. д.

Если вы обнаружили себя в одном из этих двух спорных сегментов — вам нужно к психологу, чтобы он помог вам развеять ваши страхи и сомнения. Вы и сами видите сколько людей вокруг становятся родителями без собственной квартиры, машины, часто без надежного партнера или даже вне брака. Люди рожают детей, даже имея к этому медицинские противопоказания, рискуя своей жизнью, потому что они хотят стать родителями, и это их законное право. Не позволяйте вашим страхам мешать вашему счастью.

Чайлдфри признаки. Чайлдфри, как осознанная бездетность

Завершая цикл статей о бездетных парах, решила написать о таком явлении нашей действительности как чайлдфри.

Чайлдфри (англ. childfree — свободный от детей; англ. childless by choice, voluntary childless — добровольно бездетный) — субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным желанием не иметь детей.

Термин «childfree» возник в США в противовес слову «childless» («бездетный»). На волне эмансипации защитники прав человека придумали термин childfree (буквально «свободный от детей»), утверждая, таким образом, что отсутствие детей — это привилегия развитого социума

Чайлдфри для России это сравнительно новое, но уже достаточно распространенное явление. Согласно исследованию, проведенному в 2020 году, 46% россиян от 18 до 45 лет не хотят иметь детей.

Как правило, у людей (пар), которые становятся чайлдфри, это стройная концепция и осознанное решение. Чаще всего это люди образованные, обеспеченные, с высокими амбициями. Они принимают решение жить для себя, получать удовольствие, реализоваться в жизни, построить карьеру, много зарабатывать, иметь интересные хобби, вести активный образ жизни, путешествовать, причем не по «избитым» туристическими маршрутам, а по экзотическим, особенным, эксклюзивным, отмечая страны на карте мира, которая висит в комнате, флажками «здесь был Вася!».

Так что это за люди, которые, находясь в репродуктивном возрасте, осознанно выбирают позицию чайлдфри?

Не претендуя на всеобъемлющий подход, предположу следующие варианты, которые уважаемые читатели смогут дополнить в комментариях:

1. Единственный ребенок в семье. Он вырос в семье, где все было для него, его любили, выполняли его желания, прихоти. И он себе не представляет, как это он будет под кого-то подстраиваться, чем-то жертвовать.

2. Дети из многодетных семей, которые уже, в какой-то степени, познали прелести родительства, нянчась с младшими детьми, меняя им пеленки, памперсы, присматривая за ними в то время, когда им хотелось гулять, общаться со сверстниками.

3. Люди, которые с детства не любят, а некоторые и ненавидят детей. Они им мешают, раздражают их, вызывают чувство брезгливости.

4. Люди с тяжелым детством, с холодными родителями, из деструктивных семей, которые испытали на себе моральное, физическое или сексуальное насилие.

5. Люди с гиперответственностью или боязнью ответственности, которые не могут позволить себе "выпустить" в этот опасный мир своих детей.

6. Люди, которым присущи неприятие себя, пустота, неготовность отдавать, нежелание продолжать свой род.

7. Люди, выражающие протест против «обязательности» родительства, навязанного обществом, с желанием свободы выбора.

8. Люди с бесплодностью, которую не хочется афишировать, которую иногда скрывают, примыкая к движению чайлдфри.

Австрийский демограф Вольфганг Лутц ввел в науку понятие «ловушка низкой фертильности».

Чем меньше детей в обществе, чем меньше подрастающие дети видят младенцев, тем нормальнее им кажется ситуация отсутствия детей в семье вообще. Это явление будет порождать новых чайлдфри. Иными словами, не столько личностный эгоизм, сколько социально-психологические факторы влияют на распространение феномена чайлдфри.

Как относиться к этому явлению? Хорошо это или плохо? Наверное, как выбор и осознанное решение, это нормально. Особенно для тех, кто ненавидит детей, и, скорее всего, не сможет дать им в жизни ничего хорошего и заставит их страдать.

В Интернете, на форумах идет настоящая война между чайлдфри и "детными". Для иллюстрации приведу несколько примеров характерной риторики с обоих "фронтов". Заранее приношу извинение за экстремизм некоторых высказываний.

Мне кажется, в любом случае, стоит уважать чужой выбор и не нападать на людей, имеющих альтернативную позицию традиционному подходу к деторождению, не накалять обстановку в обществе.

Опасения, что явление чайлдфри отрицательно повлияет на демографию, имеют под собой почву, но в отдаленном будущем и в отдельно взятых странах.

А пока планета страдает от переизбытка населения.

Вот так устроена жизнь – кто-то хочет детей, не может их иметь и страдает от этого, а кто-то может, но не хочет…

Замечательно, конечно, когда наши желания совпадают с нашими возможностями!

Мужчины чайлдфри. «ЧАЙЛДФРИ — ПАРАЗИТЫ, А Я ИХ КОРМЛЮ» Мужчина, давший обществу, не спросив

Очень удивилась мнению

Мужчины чайлдфри. «ЧАЙЛДФРИ — ПАРАЗИТЫ, А Я ИХ КОРМЛЮ» Мужчина, давший обществу, не спросив

На фото: Русские старообрядцы в Маньчжурии

Возможно, вы любите своих детей и они ценны лично для вас и вашей жены. Если ещё для нескольких человек, например, для их бабушки и тёти, то это уже большая удача. Но даже так бывает не всегда и не у всех. Но полагать, что этим вы оказали неоценимую услугу остальным, и уж тем более осчастливили общество, мягко говоря, очень наивно и самонадеянно…Читала статью о идее депутата, что «Мужчин с высоким IQ следует чуть ли не обязать сдавать сперму », чтобы в будущем увеличить шанс появления на свет талантливых учёных. Но причём здесь вы и какое ваше дело: вам что, не хватает чужих детей? Я прекрасно понимаю, откуда агрессия по отношению к многодетным матерям, но откуда берётся агрессия к чайлдфри? Как совершенно чужому мужчине может мешать факт, что у незнакомой ему женщины детей нет?
Время от времени где-нибудь всплывает наш любимый холливар о « многодетных мамах и чайлдфри » . Чайлдфри, очень активно общающиеся на форумах и имеющие свою чёткую позицию и точку зрения, в подавляющем большинстве оказываются 18-20 летними девушками, которые пару раз в жизни целовались, не имеют законченного образования и стабильной работы. Они вопят о том, как гадки « все эти подгузники и сопливые дети » . В 25-28 им кто-то делает предложение и они, сломя голову, выходят замуж и через год размещают фото в короткой майке, непрекрывающей вывороченный пуп и огромный живот. Далее забивают другие форумы историями о том, что « Главное — дети. Я после искусственного оплодотворения родила близнецов и теперь ещё хочу третьего! А раньше я была чайлдфри! Всем женщинам желаю счастья материнства, а те, кто от него отазывается, неполноценные и не могут даже называться женщинами » и т.п.
Некоторые вполне любят детей или относятся к ним с симпатией, но если не встретили идеального мужчину не собираются « рожать для себя » из пробирки или от первого встречного именно по той причине, что детей действительно любят и обездолить не хотят. Д авайте определимся с тем, что если вы моложе 40 лет и не состоите в браке, не встретили « того самого » , то вы — не чайлдфри. Вы Вот когда вам с мужем (а не с сожителем, с которым вы вместе уже целых 2 месяца) по 45 лет и вы не собираетесь заводить детей, тогда вы действительно чайлдфри. Причём, вы можете иметь детей и здоровы, а не прикрываете этим словом неспособность к зачатию.
Да и с чего вы взяли, что те, кто сознательно не завёл детей эгоисты, которые думают только о себе? Нет, эгоисты те, кто считает себя настолько уникальным, что уверен, что мир нуждается в нескольких его копиях. Если вы так любите детей и людей в целом возьмите малыша из детского дома. Тогда я поверю в эту искреннюю любовь к детям. Тот, кто не думает о том, какое здоровье, способности и внешность передаёт детям, и на какие деньги повезет их на море, будет учить, сколько платьев купит дочке хотя бы в масс-маркетовских магазинах а просто заводит ребенка, вот он и есть форменный эгоист, не думающий о потребностях маленького существа и его комфорте. Знаете, кто больше всего хочет детей? Кто рожает их даже от пьяного соседа-насильника? Отчаянно, несмотря ни на что? Женщины с тяжелой степенью инвалидности. Они таким образом доказывают миру свою полноценность , но при этом не заботятся о детях и их судьбе.

Чайлдфри причины. Чайлдфри. Психологические причины и последствия

«Детство – золотая пора», так принято считать, и тогда возникает вопрос, кто те люди, которые не хотят сталкиваться с рождением собственных детей, а значит и прохождения это поры вместе с детьми. Что движет теми, кто отказываются от деторождения сознательно.

Феномен "Чайлдфри" в последние годы получил все большее распространение, и уникален тем, что это открытое заявление собственной позиции и мнения о том, что: «Я выбираю жизнь без собственных детей». Что, представить в поколении в прошлом веке было сложно и данное мнение, чаще скрывали, нежели афишировали. А люди без детей вызывают многообразие реакций до сих пор - от равнодушия или жалости и мыслей «не получается», до обвинений в эгоизме и зависти.

Деторождение– это по своей сути решение важнейших экзистенциальных вопросов для человека – что останется после меня? Как преодолеть смерть? В чем смысл жизни?

Помимо экзистенциальных смыслов,ребенок- это тот, кто рождается от любви двух людей, является в высшем смысле плодом этой любви и тем, куда хочется отдать, направить свои ресурсы, когда у тебя самого в избытке.

И поэтому для людей, естественным решением этих вопросов является продолжение рода. Особенно для женщин и в то время, когда вся их реализация начиналась и заканчивалась в семейной жизни, казалось что других возможностей и нет.

Что же может побудить людей репродуктивного возраста занять позицию "Чайлдфри"?

1)Мода и ощущение сопричастности.

Как и все нашумевшие явления "чайлдфри" может быть привлекательным для молодого поколения, которое еще не определилось со своими внутренними ценностями и экспериментирует. Открытое "противостояние большинству" и демонстративность, будут привлекательны в том случает, если человек хочет таким образом компенсировать недостаток внимания, подчеркнуть свою "уникальность", "избранность", "свободу взглядов" и просто выделиться.

2)Эмансипация.

Исследования показывают, что молодые люди осознают важность устойчивого материального благополучия, важность реализации в карьере, и обеспечения материального достатка, как основы, после которой можно задумываться о деторождении.

Поэтому сейчас, когда женщины настроены на карьеру, на активную социальную роль, на равноправие и самостоятельно могут регулировать когда «рожать», а когда нет.

Однако, важно понимать, что карьера требует определенного времени, конечно, есть женщины, кто строит карьеру с семьей параллельно, но таких не так много. И важно заметить, что репродуктивная система женщины имеет свои природные ограничения – и зачастую бывает так, что построив карьеру, женщине очень сложно отказаться от достигнутого успеха и стать «просто мамой».

Наступает внутриличностный конфликт, который не осознается, и тогда может быть сделан выбор в пользу карьерного успеха, вместо материнства, особенно если рядом партнер, которого женщина не считает надежным в плане добытчика и того, кто сможет обеспечить ее притязания на обеспеченность и безопасность. Тогда выбор может быть сделан в сторону «Чайлдфри»

3)Тяжелое детство.

Иногда собственный травматичный детский опыт, особенно материнско-детские отошения, насилие в семье, холодность, повышенная требовательность со стороны родных к ребенку, приводит его к мысли о том, что детство – это не «золотая пора» - а мучение, ужас, что приводит их к выводу что не стоит выпускать в этот «жестокий мир» собственного ребенка. То есть, является своего рода, психологической защитой своего возможного потомства от жестокого мира.

Конечно, такие конфликты могут быть глубоко бессознательными, а даже если и осознаются, вряд ли человек будет рассказывать и объяснять каждому интересующемуся об этом, поэтому короткое «Я – чайлдфри» - ставит точку, ну или по крайней мере смещает акценты с болезненной теме о детстве конкретного человека, на движение в целом.

4)Отзеркаливание собственной боли

Значимым близким - например, родителям - в лишении их внуков. Как подсознательное желание отыграться за свои детские травмы.

Важно понять, что человек не просто отказывается от рождения собственных детей, но и лишает свой род (особенно, если ребенок единственный) – наследников. То есть лишает потенциальных бабушек и дедушек внуков. И это про то, что определенного рода власть – и отыгрывание боли в отношениях зависимости. Как бы говоря: «Смотри, мама/папа, вот что ты наделал/а!» Или: «ощути каково это, когда чего-то хочешь, а тебе не дают».

5)Проблемы в репродуктивной сфере.

Чайлдфри в старости. «Спонсоры нашей старости — мы сами»: Чайлдфри о своем отказе от рождения детей

Чайлдфри — это люди, которые сознательно не хотят заводить детей. Формированию таких взглядов не всегда предшествуют определенные причины, и речь не идет об отказе от сексуальной жизни или создания семьи. Движение чайлдфри стало приобретать видимые черты в Европе в 1970-е годы: его сторонники стали объединяться и публично заявлять о своей позиции, а исследователи обратили внимание на новое социальное явление.

Правила жизни разобрался в феномене и поговорил с чайлдфри об их отказе от рождения детей.

    КАК РАЗВИВАЛАСЬ ИДЕЯ

Бездетный образ жизни как выбор уже мало кого может шокировать, но приверженцы этой идеи не встречают широкого одобрения общественности, поэтому чайлдфри и сегодня не торопятся афишировать свои мысли. Если обратиться к истории, на резкое развитие тенденции повлияли сексуальная революция, распространение надежной контрацепции, рост карьеризма, фокус на свободе выбора. По мнению исследователей, чайлдфри появились гораздо раньше, но тогда им часто приходилось отказываться и от секса — например, уходить в монастырь.

Канадский социолог Джин Виверс первой основательно подошла к этой теме — в 1980 году она опубликовала  книгу под названием «Бездетные по собственному выбору» (Childless by Choice). В ней Виверс выделила два типа чайлдфри: реджекторы и аффексьонадо. Реджекторы не испытывают теплых чувств к маленьким детям, а все, что связано с процессом деторождения, им крайне неприятно. Аффексьонадо в целом положительно относятся к детям, но бездетный образ жизни им представляется более привлекательным и свободным.

Childfree statistics. Почему не «чайлдфри»?

Журналисты, политики, социологи, психологи сегодня используют термин «чайлдфри», наполняя его самыми разными смыслами. По мнению исследователя, понятие сегодня стало слишком расплывчатым и перегруженным коннотациями. Хотя оно четко постулирует добровольный характер бездетности, не все люди, отказавшиеся от родительства, считают себя чайлдфри.

Что особенно выделяет это понятие?

Во-первых, чайлдфри — это идентичность, которую люди сознательно принимают и проговаривают. Идейная основа идентичности — добровольный отказ от рождения детей, а ее маркер — самоидентификация «я — чайлдфри». В России отказ именоваться через транслитерацию англоязычного термина может быть связан с антиамериканскими стереотипами .

Во-вторых, чайлдфри — это все-таки группа людей, а не отдельные индивиды. Это люди, объединенные по принципу добровольной бездетности и имеющие потребность в утверждении этой позиции в глазах общества, отмечает исследователь.

В-третьих, позиция чайлдфри предполагает «социально-политическую мобилизацию»: отстаивание своих прав в разных формах — «от митингов и пикетов до набегов на паблики “овуляшек” (так в сообществе называют людей, фанатично относящихся к родительству) в соцсетях», поясняет исследователь.

Выделенные три пункта «работают» далеко не для каждого человека, добровольно отказавшегося от родительства. Так, не все ищут поддержки сообществ. Да и социально-политическая активность чайлдфри в России весьма ограниченна. Она, скорее, сконструирована СМИ.

В мире уже не первое десятилетие ведутся дискуссии о смысловых нагрузках термина «чайлдфри» и пределах его использования. По мысли ряда исследователей , слово «childfree» несет в себе «чувство превосходства» над женщинами с детьми, поскольку те «не смогли избежать материнства». Другие эксперты добавляют , что «childfree» может означать, что дети в принципе не приветствуются. А это уже почти шовинизм.

Чайлдфри в России статистика. Для России многовато

Чайлдфри — социальный феномен или жизненная философия, подразумевающая осознанное решение не заводить детей. В России о ней активно говорят последние несколько лет. По данным исследования, опубликованного ВЦИОМом в 2018 году, такого мнения придерживались 6% респондентов. Показатель небольшой, в том числе в сравнении с общемировыми, однако еще в начале 2000-х такой ответ при проведении аналогичного исследования дали 0% респондентов.

В ноябре 2019-го были опубликованы результаты еще одного опроса, согласно которым почти каждый 10-й россиянин (9% респондентов) не планирует иметь детей.Больше всего опрошенных — около 40% — ответили, что хотели бы иметь двух детей (проводил «Левада-центр», организация включена в реестр НКО-иноагентов).

Каждый десятый — показатель для России достаточно большой, отметил в разговоре с «Известиями» профессор кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ Александр Синельников.Однако, подчеркнул собеседник издания, сравнивать данные двух исследований, этого и проведенного специалистами ВЦИОМа в 2018 году, чтобы говорить о наличие динамики, было бы некорректно, поскольку многое зависит от того, насколько похожими были формулировки вопросов, которые задавали социологи.

— В каждом исследовании какой-то процент респондентов всегда отвечает на вопрос о количестве детей «ни одного», но 9% для России — это многовато, — отметил собеседник издания.

Кроме того, необходимо учитывать, чтов случае со вторым исследованием речь идет о количестве ответивших на вопрос об «ожидаемом числе» детей с учетом существующих жизненных обстоятельств. На вопрос об условном желаемом количестве детей «ноль» назвали только 1% опрошенных.При этом люди, предпочитающие бездетность в силу определенных обстоятельств, далеко не обязательно являются сторонниками чайлдфри, рассказал «Известиям» Сергей Шульгин, заместитель заведующего Международной лабораторией демографии и человеческого капитала Института прикладных экономических исследований РАНХиГС

— Есть три основных типа бездетности: вынужденная, осознанно выбранная и связанная с отложенными фертильными намерениями. К чайлдфри я бы относил только осознанный выбор бездетности, то есть те ситуации, где речь идет только о сознательном выборе, — отмечает эксперт.

Такой выбор чаще всего определяется внутренними ценностями человека и непосредственно не связан с социально-экономическими факторами, состоянием его здоровья или нежеланием иметь детей со стороны партнера.