Какой объектив выбрать для студийной съемки? Какие объективы подходят для студийной фотосъемки
- Какой объектив выбрать для студийной съемки? Какие объективы подходят для студийной фотосъемки
- Какой объектив для чего. Размер сенсора и фокусное расстояние
- Какой объектив выбрать для никон. Разные байонеты цифровых фотоаппаратов Nikon
- Объективы canon. Canon EF
- Объектив для съемки в помещении. Оборудование для профессиональной интерьерной съемки
Какой объектив выбрать для студийной съемки? Какие объективы подходят для студийной фотосъемки
Друзья, это первая статья, рассчитанная на новичков в студийной фотосъемке — будем рады вашим комментариям и рекомендациям для дополнения в комментариях к данной записи!
С заботой о вас, подготовлена Александром Громовым из команды LeonaStage.
Фокусное расстояние. Наиболее часто используется для съемки в студии объективы с фокусным расстоянием от 70 мм., если мы хотим без искажений снять поясной кадр или портрет. Для того что бы передать вид интерьера и сделать общие планы рекомендуется использовать 35 мм объективы или аналогичные зумы.
Светосила не важна в студии, если вы снимаете со студийным оборудованием. Чаще используется диафрагма со значением 8.
Зум позволяет более удобно работать в различных интерьерах и варьировать компоновку кадра. В тоже время, фикс объективы зачастую выдают более художественную картинку.
Цена объектива не имеет значения, так как при съемке со студийным светом вы снимаете больше на закрытых диафрагмах со значением от 5,6 до 11 и разница между более дешевыми и более дорогими объективами практически не видна. Так как дорогие объективы в полной мере проявляют себя на открытых диафрагмах.
Пример объектива для студийной съемки, позволяющий получать красивые объемные портреты и свободно работать как со студийным светом, так и с естественным освещением.
Пример длиннофокусного zoom объектива, позволяющего комфортно работать в больших студиях и получать прекрасные кадры.
Более дешевые, но от этого не менее качественные аналоги выше приведенных объективов. Разница в цене составляет 3-5 раз.
В цифровой фотографии отношение линейных размеров стандартного кадра 35-мм фотопленки к линейным размерам кадра рассматриваемой камеры. Кроп фактор * фокусное расстояние = ЭФР.
Большинство не полнокадровых камер имеют кроп-фактор 1,6 или 1,5 в зависимости от производителя. Для понимания фокусного расстояния для кроп матрицы необходимо умножить фокусное расстояние объектива на коэффициент кропа.
Кроп фактор
Большинство не полнокадровых камер имеют кроп-фактор 1,6 или 1,5 в зависимости от производителя. Для понимания фокусного расстояния для кроп матрицы необходимо умножить фокусное расстояние объектива на коэффициент кропа.
Зеленым и белым прямоугольником отмечена разница в получаемой картинке на полнокадровой и кропнутой матрице фотоаппарата при использовании одинакового фокусного расстояния. Приведенный пример показывает, что кропнутая матрица не влияет на фокусное расстояние и не приближает объект, а только обрезает часть изображения с объектива, которое не попадает на уменьшенную матрицу.
Динамический диапазон – способность камеры одновременно передавать светлые и темные детали снимаемой сцены.
Подводя итоги: Вам нужна зеркальная камера, от цены не зависит, важен динамический диапазон!
Если Вы уже готовы попробовать себя на деле, то Ждем вас в студии LeonaStage!
Забронировать зал можно по телефону: +7 (812) 64-64-764 или через онлайн бронирование.
Какой объектив для чего. Размер сенсора и фокусное расстояние
В начале этой статьи мы затронули вопрос совместимости. Как мы уже узнали, объективы, созданные одним производителем, скорее всего будут совместимы с другими камерами того же производителя. Однако необходимо учитывать поправку на разницу в матрицах камер.
Для целей этой статьи имеют значение два вида сенсоров камер: полнокадровый (англ. «full frame») сенсор имеет те же размеры, что и кадр на 35мм пленке. «Full frame» камеры, такие как Nikon D700 и Nikon D3, а также 5D и Mark III компании Canon – первый эшелон DSLR камер. Большинство других камер имеют кроп-фактор или являются DX камерами (DX - формат фотосенсора, разработанный компанией Nikon). Это значит, что их сенсоры немного меньше.
Объективы при использовании на камерах с кроп-фактором обеспечивают большее фокусное расстояние, чем они имеют на камерах с полнокадровым сенсором. Если вы установите объектив 50мм на камеру с кроп-фактором и сделаете кадр, а потом сделаете снимок с этим же объективом на «full frame» камеру, вы обнаружите, что изображение с камеры с кроп-фактором «крупнее» (т.е. более приближено) из-за этого кроп-фактора.
Иллюстрация DX / FX – окружность представляет область, воспринимаемую человеческим глазом, в то время как красная рамка обозначает то, что может зафиксировать « full - frame » камера. Внутри нее расположена синяя рамка, которая показывает угол изображения камеры с кроп-фактором.
Кроме того, производители камер способны извлекать выгоду из выпуска объективов с кроп-фактором. Это потому, что для проектирования изображения на меньший сенсор требуется меньше стекла. Вследствие этого, для камер с кроп-фактором доступны более компактные и легкие объективы. Оборотная сторона этого – то, что эти специальные объективы неточно работают на камерах с полнокадровым сенсором. Но полнокадровые объективы хорошо работают на камерах с кроп-фактором.
Canon называет специальные объективы с кроп-фактором «EF-S», в то время как Nikon обозначает такие модели «DX». Nikon называет полнокадровые камеры «FX», а Canon – просто камерами с полнокадровым сенсором (full frame камерами). Это важный момент при выборе как камер, так и объективов. Если вы попытаетесь использовать кроп-объективы на «full-frame» камере, вы получите один из двух результатов. Первое – это то, что камера автоматически обрежет кадр до формата кадра с кроп-фактором и меньшим разрешением, или второе – вы увидите эффект виньетирования (падение яркости ближе к краям кадра) из-за того, что «кроющее поле» объектива недостаточно большое, чтобы изображение было корректно спроектировано на полнокадровый сенсор.
То, что вам нужно знать – это то, что если вы установите объектив 50 мм на камеру с кроп-фактором, он будет работать приблизительно так, как объектив 75 мм на пленочной или полнокадровой цифровой камере. Коэффициент кроп-фактора обычно равен 1,5 – 1,6. И наоборот, если вы снимаете на объектив 200 мм на вашу «кропнутую» камеру, а потом переключаетесь на полнокадровую, вам нужен объектив 300мм, чтобы воспроизвести аналогичную область изображения. То же самое происходит с широкоугольным объективом. Если вы предпочитаете снимать на объектив 28мм на вашей пленочной камере, вам нужно использовать объектив 18 мм, чтобы получить аналогичный эффект на вашей новой цифровой камере с кроп-фактором.
Какой объектив выбрать для никон. Разные байонеты цифровых фотоаппаратов Nikon
Байонет – это способ крепления объектива на фотоаппарат.
Цифровые камеры Nikon со сменной оптикой делятся на три типа, в зависимости от типа байонета.
- Цифровые Зеркальные Фотоаппараты (ЦЗК) c байонетом Nikon F
- Цифровые БезЗеркальные Фотоаппараты (БЗК) c байонетом Nikon Z
- Цифровые БезЗеркальные Фотоаппараты (БЗК) c байонетом Nikon 1
Все объективы с байонетом Nikon F можно использовать на камерах с байонетом Nikon Z с помощью специального адаптера Nikon FTZ / Nikon FTZ II. С данным адаптером полной совместимостью обладают только объективы Nikon, у которых есть встроенный мотор фокусировки (с маркировкой в имени объективов,,).
Объективы с байонетом Nikon F типа ‘AF’ (с поддержкой автоматической фокусировки, но без встроенного мотора фокусировки) не будут автоматически фокусироваться на камерахс помощью адаптера Nikon FTZ / Nikon FTZ II.
Список всех цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon с байонетом Nikon F
Список всех цифровых беззеркальных фотоаппаратов Nikon с байонетом Nikon Z
- Nikon Z5
- Nikon Z6
- Nikon Z6 II
- Nikon Z7
- Nikon Z7 II
- Nikon Z9
- Nikon Z50
- Nikon Z fc
Список всех полнокадровых объективов 'Nikon Nikkor Z' для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z
Фиксы :
- Nikon Nikkor Z 20mm 1:1.8 S
- Nikon Nikkor Z 24mm 1:1.8 S
- Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8
- Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 SE
- Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.8 S
- Nikon Nikkor Z 40mm 1:2
- Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.2 S
- Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S
- Nikon Nikkor Z 50mm 1:2.8 S MC
- Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct
- Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S
- Nikon Nikkor Z 105mm 1:2.8 S VR MC
- Nikon Nikkor Z 400mm 1:2.8 S VR TC
- Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF
Зумы :
- Nikon Nikkor Z 14-24mm 1:2.8 S
- Nikon Nikkor Z 14-30mm 1:4 S
- Nikon Nikkor Z 24-50mm 1:4-6.3
- Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:4 S
- Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S
- Nikon Nikkor Z 24-120mm 1:4 S
- Nikon Nikkor Z 24-200mm 1:4-6.3 VR
- Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8
- Nikon Nikkor Z 70-200mm 1:2.8 S VR
- Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 S VR
- S (S-line, Superior, Special, Sophisticated) - линейка профессиональных объективов Nikon Nikkor Z наивысшего качества
- SE (Special Edition) - специальные версии объективов с ретро-дизайном
- VR (Vibration Reduction) - встроенный стабилизатор изображения (система подавления вибраций)
- MC (Macro) - объективы для макросъемки
- Noct (Nocturnal) - специализированные объективы с превосходными оптическими характеристиками, но только ручная фокусировка
- TC (TeleConverter, Build-IN) - встроенный телеконвертер
Все указанные объективы имеют встроенный шаговый мотор фокусировки Nikon STM (Stepping Motor), аналогичный объективам. А также электромагнитную диафрагму, аналогичную объективам.
Буква ‘S’ в названии данных объективов означает только их принадлежность к линейке профессиональных беззеркальных решений.
Объективы canon. Canon EF
EF объективы могут использоваться как на полнокадровых фотоаппаратах (Full-Frame), так и на камерах с уменьшенным сенсором (APS-C). В последнем случае следует помнить про кроп-фактор . Кроме того, EF объективы могут быть установлены на беззеркальные камеры Canon EOS R посредством переходника EF-EOS R .
TS-E и MP-E объективы не являются EF (Electro-Focus) объективами, поскольку лишены автофокуса. Тем не менее, они используют всё тот же байонет Canon EF и потому совместимы со всеми аппаратами Canon EOS.
Объектив для съемки в помещении. Оборудование для профессиональной интерьерной съемки
Чтобы получить качественные и интересные материалы, важно использовать хорошую технику. Перед съемкой выберите подходящую зеркальную камеру, объектив и дополнительные аксессуары.
Фотоаппарат для интерьерной съемки
При фотографировании интерьеров вам понадобится хорошая камера. Лучше всего приобрести полнокадровый фотоаппарат DSLR, так как он создан для работы в условиях низкой освещенности. Вы сможете эффективно регулировать настройки по мере необходимости и получить наилучшую экспозицию.
Хорошими камерами для интерьерной съемки являются следующие модели:
- Canon EOS 5D Mark IV
- Nikon D850
- Sony Alpha a7R Mark III
Предлагает полнокадровую матрицу 30.4 МП и позволяет снимать фото с высокой детализацией. Благодаря диапазону ISO до 32000 и эффективному автобрекетингу обеспечивает превосходное качество в условиях низкой освещенности.
Оснащен полнокадровой матрицей 45.7 МП, которая фиксирует невероятное количество деталей. Фотокамера предоставляет инновационную технологию, которая обеспечивает лучшее освещение краев сенсора. Это гарантирует отсутствие темного виньетирования в углах и яркие детали на каждом изображении.
42-мегапиксельный полнокадровый сенсор со встроенной 5-осевой стабилизацией помогает получать четкие изображения. A7R III способен устанавливать ISO до 32000, поэтому вы получите отличные картинки без обработки.
Слева направо: Canon EOS 5D Mark IV, Nikon D850, Sony Alpha a7R Mark III
Объектив для интерьерной съемки
Объектив для интерьерной съемки должен улавливать свет и обеспечивать высокую детализацию.
Фокусное расстояние — одна из важнейших характеристик оптики. Лучше всего отдать предпочтение линзам 24 мм-35 мм. Широкоугольные объективы идеальны для съемки в помещении, поскольку обеспечивают широкий обзор. Также необходимо учитывать максимальное значение диафрагмы, наклон и сдвиг линзы.
Canon TS-E 24mm f/3.5L II — один из лучших вариантов для интерьерных фотографов, так как он обеспечивает полный контроль перспективы и высокую резкость по всему кадру.
Canon TS-E 24mm
Дополнительные аксессуары
Помимо оптики потребуется приобрести технику для обеспечения стабильности камеры и создания нужного освещения:
- Штатив
- Свет для съемки интерьеров
Важно найти подходящую опору для камеры. Штативы обеспечивают стабильность и гибкость при кадрировании кадра.
Самый простой и бюджетный вариант — использовать внешнюю вспышку и отражать ее от потолка. Вы можете воспользоваться любой моделью с поворотной головкой.