10 советов для съемки в студии. Экспонометрия
10 советов для съемки в студии. Экспонометрия
Съемку в студии всегда нужно проводить в ручном режиме (буква М в меню выбора режима съемки на большинстве фотокамер), потому что автоматические экспонометры современных камер не рассчитаны на студийную съемку. Вы и сами можете в этом убедиться – установив режим А (Av) или S (Tv) – камера подберет значение по пилотному свету а после срабатывания вспышки вы получите сильно пересвеченный кадр. Для замера импульсного света существуют специальные приборы – флэшметры. Стоят они достаточно дорого, хотя особой надобности в них при использовании цифровой камеры нет. Можно просто сделать несколько кадров и при необходимости изменить значение диафрагмы или чувствительности ISO.
Мы бы советовали всегда выставлять значение ISO, минимальное для вашей камеры, это позволит избежать шумов. Снимать, естественно, лучше не в JPEG, а в RAW, чтобы позже, если это потребуется, исправить огрехи экспозиции, цвета и резкости. В плане установки экспозиции ваши возможности в студии сильно ограничены. Чтобы «попасть в ритм» со студийными вспышками, длительность импульса которых очень мала, надо выставить так называемую «выдержку синхронизации», о которой было сказано выше. Поэтому регулировать поток света вы можете только диафрагмой и чувствительностью ISO. Увеличивать чувствительность стоит лишь в крайних случаях.
Ну и потом не забывайте о том, что можно регулировать мощность импульса на студийных моноблоках.
На какой объектив снимать в студии. Какие объективы подходят для студийной фотосъемки
Друзья, это первая статья, рассчитанная на новичков в студийной фотосъемке — будем рады вашим комментариям и рекомендациям для дополнения в комментариях к данной записи!
С заботой о вас, подготовлена Александром Громовым из команды LeonaStage.
Фокусное расстояние. Наиболее часто используется для съемки в студии объективы с фокусным расстоянием от 70 мм., если мы хотим без искажений снять поясной кадр или портрет. Для того что бы передать вид интерьера и сделать общие планы рекомендуется использовать 35 мм объективы или аналогичные зумы.
Светосила не важна в студии, если вы снимаете со студийным оборудованием. Чаще используется диафрагма со значением 8.
Зум позволяет более удобно работать в различных интерьерах и варьировать компоновку кадра. В тоже время, фикс объективы зачастую выдают более художественную картинку.
Цена объектива не имеет значения, так как при съемке со студийным светом вы снимаете больше на закрытых диафрагмах со значением от 5,6 до 11 и разница между более дешевыми и более дорогими объективами практически не видна. Так как дорогие объективы в полной мере проявляют себя на открытых диафрагмах.
Пример объектива для студийной съемки, позволяющий получать красивые объемные портреты и свободно работать как со студийным светом, так и с естественным освещением.
Пример длиннофокусного zoom объектива, позволяющего комфортно работать в больших студиях и получать прекрасные кадры.
Более дешевые, но от этого не менее качественные аналоги выше приведенных объективов. Разница в цене составляет 3-5 раз.
В цифровой фотографии отношение линейных размеров стандартного кадра 35-мм фотопленки к линейным размерам кадра рассматриваемой камеры. Кроп фактор * фокусное расстояние = ЭФР.
Большинство не полнокадровых камер имеют кроп-фактор 1,6 или 1,5 в зависимости от производителя. Для понимания фокусного расстояния для кроп матрицы необходимо умножить фокусное расстояние объектива на коэффициент кропа.
Кроп фактор
Большинство не полнокадровых камер имеют кроп-фактор 1,6 или 1,5 в зависимости от производителя. Для понимания фокусного расстояния для кроп матрицы необходимо умножить фокусное расстояние объектива на коэффициент кропа.
Зеленым и белым прямоугольником отмечена разница в получаемой картинке на полнокадровой и кропнутой матрице фотоаппарата при использовании одинакового фокусного расстояния. Приведенный пример показывает, что кропнутая матрица не влияет на фокусное расстояние и не приближает объект, а только обрезает часть изображения с объектива, которое не попадает на уменьшенную матрицу.
Динамический диапазон – способность камеры одновременно передавать светлые и темные детали снимаемой сцены.
Подводя итоги: Вам нужна зеркальная камера, от цены не зависит, важен динамический диапазон!
Если Вы уже готовы попробовать себя на деле, то Ждем вас в студии LeonaStage!
Забронировать зал можно по телефону: +7 (812) 64-64-764 или через онлайн бронирование.