Рейтинг комплектов постоянного студийного освещения в 2022 году.. Тенденции освещения в 2022 году
Рейтинг комплектов постоянного студийного освещения в 2022 году.. Тенденции освещения в 2022 году
Когда дело касается освещения комнат, первое, на что мы обращаем внимание, это наличие оконных проемов и собственно расположение самого помещения. Помещения, выходящие на северную сторону, как правило, нуждаются в дополнительных источниках света не только вечером или ночью. Из-за минимального количества попадания солнечных лучей, а также в зависимости от функционального назначения иногда в таких помещениях необходимо использовать подсветку даже в дневное время.
Комнаты с окнами, выходящими на юг, больше времени проводят на солнце, поэтому в этом случае достаточно использовать искусственное освещение только в темноте.
Предложенные дизайнерами идеи по подбору модных в 2022 году вариантов освещения приемлемы для любого бюджета и стиля дизайна. Подробнее о трендах внутреннего освещения 2022 года ниже.
Экологичность
Как вы понимаете, эта тенденция означает, что в 2022 году в моде все виды натуральных материалов, например, дерево, бамбук, стекло или различные ткани. Поэтому при выборе осветительных приборов дизайнеры рекомендуют обращать внимание именно на изделия такого качества. Кроме того, в моде все, что связано с природой, например, торшер с листьями, бра с абажуром в виде распустившегося цветка или люстра из «веточек».
Простота форм
Рациональное использование пространства и минимализм, проявившийся во многих направлениях, не могли не коснуться освещения. Поэтому простота форм, лаконичность и отсутствие лишних деталей в люстрах или светильниках в этом году на пике популярности. Базовые черный, белый и серый цвета в светотехнике можно назвать беспроигрышным вариантом. Если вы хотите подчеркнуть близость к природе, всегда можно отдать предпочтение изделиям с деталями цвета меда, песка, голубого неба или хвои.
Люстры в виде арт-объектов
Такое предложение обязательно понравится желающим дополнить интерьер той или иной комнаты необычным и привлекающим внимание предметом, который возьмет на себя роль акцента и преобразит весь интерьер. Это прекрасная возможность отклониться от всех правил и создать неповторимую атмосферу. Главное - найти баланс между дизайнерской изобретательностью и сдержанностью общего дизайна.
Латунь
Всевозможные детали и вкрапления из латуни давно зарекомендовали себя как лучшие в сантехнике, вазах, часах и других аксессуарах, поэтому дизайнеры активно используют этот сплав в дизайне осветительных приборов. Такое дополнение на люстру или светильник смотрится намного интереснее любого металла и наполняет пространство теплом. К тому же изделия из латуни всегда роскошны и дороги на вид.
Светильники в виде шаров
Благодаря своей популярности идея использования в интерьере светильников шаровой формы успешно зарекомендовала себя в списке трендов 2022 года. Это удивительное и интересное предложение, над которым сейчас стремятся работать большинство дизайнеров. Шары могут быть из прозрачных, полупрозрачных или полностью непрозрачных материалов. Очень красиво и оригинально смотрятся изделия из комбинированных материалов или прозрачные светильники с круглыми светильниками. Подобные «шары» используются в дизайне бра, люстр и других видов осветительных приборов.
Как выбрать импульсный свет. Студийное фотооборудование
В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.
Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.
Импульсные источники света (студийные вспышки) состоят из двух ламп, непосредственно лампы вспышки и обычной лампы «пилотного» света (далее «пилот») небольшой мощности (порядка 300W). «Пилот» необходим для того, чтобы оценить светотеневой рисунок, и его мощности недостаточно для съемки. Импульсные источники можно разделить по исполнению на два типа: моноблоки и генераторы.
В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и «пилот» выполнены в одном корпусе, который устанавливается на штатив и включается в розетку. В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Одно из удобств генераторов — это возможность быстро управлять мощностью сразу нескольких источников. Приборы генераторного исполнения обычно более высокого класса и имеют лучшие характеристики (мощность, длительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они значительно дороже моноблоков.
Органы управления (основные: мощность импульса, мощность «пилота») могут отличаться в зависимости от фирмы-производителя студийного оборудования и модели прибора. Шкала мощности также может быть дискретной и выражаться либо в кратных значениях или процентах от максимальной мощности, либо указываться в диафрагменных числах (ступенях). Мощность импульсных студийных источников света указывают в Джоулях (Дж). Например: 150 Дж, 300 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.
Производители профессионального студийного фотооборудования, которое можно купить в Москве: Hensel, Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Prograph, Visatec, Multiblitz, Elinchrom, «Марко», «Марко-Про», Prolinсa, GuangBao, Falcon, Raylab. Светоформирующие насадки. Насадки — это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока.
Комплект постоянного света. Плюсы и минусы постоянного освещения
Начинающим студийным фотографам лучше использовать постоянный свет, чтобы сразу видеть эффекты освещения.
Плюсы постоянного освещения:
- Вы сразу видите эффект освещения.
- Подходит и для фото, и для
- Невысокая стоимость базовых наборов.
Перемещая осветительный прибор вокруг объекта, можно увидеть, как будет выглядеть получившееся изображение. Непрерывный свет также полезен при съемке маленьких детей или людей, которые часто моргают – он обеспечивает более расслабленную обстановку, не производя внезапных и сильных вспышек света.
Другим важным преимуществом является то, что постоянный свет подходит для видеосъемки. Поэтому если вы планируете снимать в своей студии не только фотографии, но и видеоролики, вам нужен именно постоянный источник освещения.
Наконец, базовый комплект постоянного освещения выйдет дешевле, чем базовый комплект импульсного света (речь идет только о базовых комплектах, стоимость в расчете на мощность у импульсного освещения ниже – об этом мы расскажем далее).
Также ряд фотографов считает качество постоянного света более приятным, хотя это очень субъективный момент.
Однако у постоянного света есть ряд своих недостатков.
Недостатки постоянного освещения (по сравнению с импульсным):
- Мощность.
- Для большинства приборов требуется постоянный источник питания.
- У некоторых типов приборов возможен сильный нагрев.
- Невозможность «заморозить» движение объекта съемки.
Во-первых, базовые комплекты постоянного света обычно недостаточно мощные. И, в целом, импульсные источники дают больше световой мощности, чем постоянные при одинаковой стоимости и/или при одинаковом размере. Поэтому постоянный источник освещения той же мощности, что и импульсный, при прочих равных будет стоить дороже.
Во-вторых, постоянный свет требует постоянного источника питания, а следовательно обычно такие устройства работают от сети. Светодиодные источники постоянного освещения совершенствуются, и некоторые из них уже могут работать от батареи, но обычно это касается не очень мощных устройств. Таким образом, для работы на открытом воздухе в большинстве случаев лучше подходит импульсный свет, питающийся от батареи.
Также постоянный свет выделяет больше тепла (из-за того, что работает постоянно), и лампы могут нагреваться, что может создавать дискомфорт для моделей. Из-за перегрева лампы могут отключаться и перегорать. Все это, в первую очередь, касается галогенных ламп (об этом чуть ниже), однако стоит держать данный факт в уме.
Наконец, постоянный свет не сможет «заморозить» движение, также эффективно как вспышка. Вам понадобится достаточно мощный источник, чтобы осветить сцену настолько, чтобы вы могли использовать короткую выдержку в районе 1/1000 для «заморозки» движения – с источником импульсного света сделать это будет проще.
Для предметной съемки и фотографий любых статичных объектов это не будет иметь особого значения, так как вам не нужно использовать выдержки, останавливающие движение. В целом же, и импульсный, и постоянный свет подходят для любого типа фотографии (но только постоянный свет подходит для видео), кроме, конечно, жанров, связанных с объектами, которые не получится осветить самостоятельно – спорт, пейзажи и дикая природа. Конечно, если в приоритете у вас мощность (например, если вы хотите пересилить дневной свет) и портативность, то лучше выбрать импульсный источник. Для остальных задач подойдет и постоянный свет.