Современная девушка

Изысканная и жгучая женская страничка

Названы пять съедобных сорняков. 7 съедобных сорняков из детства: стоит оставить в саду

09.05.2022 в 18:55

Названы пять съедобных сорняков. 7 съедобных сорняков из детства: стоит оставить в саду

Многие растения называют сорняками совершенно несправедливо. Ведь они не только съедобны, но также могут быть чрезвычайно полезны для здоровья.

Одуванчик

Это самый распространенный съедобный цветок, в пищу идет все: от бутонов до корней. Из одуванчика организм получит много железа, калия, кальция, бета-каротина, витаминов группы В, А и С.

Собирать лучше молодые растения, поскольку в них содержится максимальное количество полезных веществ и отсутствует горечь.

Сурепка обыкновенная

Еще один сорняк, который можно смело использовать в кулинарии. Сурепка дополняет многие блюда, добавляя им пикантной остроты. Особенно ценятся молодые листья и цветки за счет содержания флавоноидов, органических кислот, витаминов В и С.

Эти компоненты нормализуют работу нервной системы, сердца, почек, очищают сосуды, укрепляют иммунитет.

Рогоз

В народе это травянистое растение называют камышом. Встретить его можно на озерах или болотах. Молодая поросль рогоза имеет вкус тростника.

В пищу, как правило, используются корневища, именно в этой части растения скапливаются все питательные вещества. Корни запекают на костре или варят как картофель. Кроме того, их можно использовать в качестве муки для лепешек.

Пастушья сумка

Сорняк, который хорошо знаком детям 90-х, потому что ели его без опасений. Вкус растения напоминает щавель.

Трава нормализует работу ЖКТ, снижает давление, повышает свертываемость крови. Листья богаты каротином, марганцем, витамином С и В2. Их добавляют в салаты, супы, начинку для пирогов, а семенами заменяют зерна горчицы.

Просвирник

В детстве многие ели так называемые «калачики». Это плоды просвирника, рос он повсюду — в саду, на лужайках. Нужно было вытащить их из бутона, побольше набрать в руку и съесть, ведь только так можно было почувствовать вкус.

Просвирник богат витаминами и белками, содержит каротин, аскорбиновую кислоту. Растение славится успокаивающими и противовоспалительными свойствами. Из его листьев готовят первые блюда или яичницу.

Звездчатка средняя

Этот сорняк растет по времени меньше, чем длится теплый сезон, и садоводу нужно успеть собрать «урожай», чтобы получить от него максимум пользы. Употребление листьев в качестве витаминной добавки избавит от авитаминоза, а также улучшит общее состояние организма.

Однако в этой сорной траве содержится много сапонина, вредного для ЖКТ, так что не стоит есть ее слишком много.

Цикорий

Съедобная часть растения — это корень. Его можно употреблять в свежем и сушеном виде, делать настои и отвары. Вкус свежего корня напоминает картофель с грибами. А известный напиток по вкусу близок к кофе.

Цикорий содержит в себе целую коллекцию витаминов. Также растение способствует нормализации артериального давления и очищению внутренних органов.

Нейропатическая боль при шейном остеохондрозе. Фармакотерапия нейропатической боли в спине


«Неврология / Ревматология. Приложение consilium meducum», 2011, № 1, с. 51-55

Ан.Б.Данилов
Кафедра нервных болезней ФППОВ Первого МГМУ им. И.М.Сеченова

Нейропатическая боль в спине (БС) возникает вследствие поражения нервного корешка. Чаще всего это наблюдается при компрессионной радикулопатии, обусловленной грыжей межпозвоночного диска или стенозом спинномозгового канала. В типичных случаях клиническая картина характеризуется симптомами, которые традиционно описываются какрадикулярные («корешковые») боли: острые «прострелы», иррадиация боли по ходу нервного корешка, ощущение жжения, покалывания в сочетании с симптомами выпадения чувствительности и снижением сухожильных рефлексов . При доказанном болевом радикулярном синдроме стандартное применение традиционных анальгетиков, нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП) и миорелаксантов не всегда эффективно, что негативно влияет на процесс реабилитации и прогноз заболевания. В отличие от неспецифической БС радикулярные боли чаще становятся хроническими, в существенной степени дезадаптируют больных и снижают качество их жизни. Во многих случаях при обнаружении грыжи межпозвоночного диска на магнитно-резонансной томографии проводят неоправданное (не по показаниям) хирургическое лечение, что приводит зачастую к развитию хронической боли в рамках синдрома «неудачной операции на позвоночнике». Таким образом, лечение болевого синдрома при радикулопатии представляется достаточно сложным.

Антидепрессанты при остеохондрозе. Насколько эффективны антидепрессанты у пациентов с хронической болью в спине и остеоартрите?

Целью систематического обзора и мета-анализа было оценить эффективность и безопасность антидепрессантов в лечении боли в спине и боли, связанной с остеоартритом.

Методы

Исследователи проанализировали базы данных Medline, Embase, Cochrane Central Register of Controlled Trials, CINAHL, International Pharmaceutical Abstracts, ClinicalTrials.gov и World Health Organization International Clinical Trials Registry Platform (до мая 2020 года).

В анализ были включены рандомизированные контролируемые исследования, в которых шла речь о сравнении антидепрессантов с плацебо у пациентов с болью в спине, болью в шейном отделе позвоночника, остеоартрите коленного или тазобедренного сустава.

В качестве конченых точек эффективности терапии рассматривали интенсивность боли и нарушение функции (инвалидизация). Интенсивность рассматривали по шкале от 0 (отсутствие) до 100 баллов (наихудший показатель). В качестве конечных точек безопасности рассматривали побочные эффекты, в том числе серьезные.

Результаты

  • В финальный анализ были включены 33 исследования с 5318 участниками.
  • Были получены доказательства умеренной степени, что ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина снижают интенсивность боли в спине (среднее различие, −5,30, 95% доверительный интервал −7,31- −3,30) на 3-13 недели и доказательства низкой эффективности, что данная группа препаратов снижает боль, ассоциированную с остеоартритом (среднее различие, −9.72, 95% ДИ −12,75-−6,69) на 3-13 неделях.
  • Получены доказательства низкой степени, что ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина снижают интенсивность ишиаса через 3 недели и менее (различие, (−18.60, 95% ДИ −31,87- −5,33), но не в течение 3-13 недель (различие, −17,50, 95% ДИ −42,90-7,89).
  • Получены доказательства низкого и очень низкого уровня, что трициклические антидепрессанты не снижают боль через 2 недели и менее (различие, −7,55, 95% ДИ −18,25-3.15), но через 3-13 недель (различие, −15,95, 95% ДИ −31,52- −0.39) и через 3-12 месяцев терапии (различие, −27,0, 95% ДИ −36,11- −17,89).
  • Получены доказательства умеренного уровня, что ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина снижают степень инвалидизации через 3-13 недель терапии (различие,−3,55, 95% ДИ −5,22- −1,88).
  • Трициклические антидепрессанты и другие антидепрессанты не снижали боль или инвалидизацию, связанную с болью в спине.

Заключение

Ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина могут иметь клинически значимый эффект в отношении боли и инвалидизации при остеоартрите. Трициклические антидепрессанты и ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина могут быть эффективны при ишиасе.

Источник: Giovanni E Ferreira, Andrew J McLachlan, Chung-Wei Christine Lin, et al. BMJ 2021;372:m4825.

Габагамма при остеохондрозе. Применение при беременности и в период грудного вскармливания

Риск, связанный с эпилепсией и противоэпилептическими лекарственными средствами в целом
У матерей, получающих противоэпилептические лекарственные средства, в 2-3 раза увеличивается риск рождения детей с врожденными дефектами.
Наиболее часто сообщалось о случаях рождения детей с расщелиной верхней губы и неба, пороками развития сердечно-сосудистой системы и дефектами нервной трубки. Комплексная терапия несколькими противоэпилептическими препаратами повышает риск врожденных пороков развития в большей степени, чем монотерапия. Поэтому, когда это возможно, необходимо отдавать предпочтение монотерапии. Женщинам в детородном возрасте, нуждающимся в противосудорожной терапии, необходимо проконсультироваться у специалиста. Необходимость продолжения лечения противосудорожными препаратами должна быть пересмотрена в случае планирования беременности. Не следует проводить резкую отмену противоэпилептических препаратов, т.к. это может привести к возобновлению судорожных припадков, что может иметь серьезные последствия для здоровья матери и ребенка. Задержка развития у детей, рожденных женщинами, страдающими эпилепсией, наблюдается редко.
Дифференцировать, какими причинами обусловлена задержка развития: генетическими, социальными факторами, заболеванием матери эпилепсией, или применением противоэпилептических препаратов, не представляется возможным.
Риск, связанный с применением габапентина
Данные о применении габапентина у беременных отсутствуют.
В исследованиях на животных была показана репродуктивная токсичность. Потенциальный риск для человека не известен. Габапентин не следует использовать во время беременности, если потенциальная польза для матери не перевешивает потенциальный риск для плода.
Определенные выводы относительно того, существует ли повышенный риск врожденных пороков развития, если во время беременности был использован габапентин, не могут быть сделаны, так как в каждом сообщении о применении габапентина при беременности, были эпилепсия как таковая, и сопутствующая терапия противоэпилептическими лекарственными средствами.
Габапентин поступает в молоко матери. Поскольку влияние габапентина на детей при грудном вскармливании неизвестно, следует проявлять осторожность при назначении габапентина матери в период кормления грудью. Лекарственный препарат Габагамма®следует использовать у кормящих матерей, только если потенциальная польза для матери перевешивает потенциальный риск для плода.
В исследованиях на животных не отмечалось влияния габапентина на фертильность.

Габапентин при шейном остеохондрозе. Невропатический болевой синдром при болях в спине


«Трудный пациент», 2011, ТОМ 9, № 1, с. 17-23

А.Н.Баринов
Первый Московский Государственный Медицинский Университет им. И.М.Сеченова

По своему биологическому происхождению боль можно расценивать в качестве «парламентера болезни», выдвигающего сознанию ультиматум об опасности и неблагополучии в организме, направленный на мобилизацию защитных процессов, восстановление поврежденной ткани и нормальной жизнедеятельности. Без сохранности восприятия боли существование человека и животных невозможно: боль формирует целый комплекс защитных реакций, направленных на устранение повреждения .

Различают острую (длящуюся до 10 дней) и хроническую (продолжающуюся более 3-х месяцев) боль, механизмы развития которых принципиально различаются. Если в основе острых болей лежит, чаще всего, реальное повреждение тканей организма (травма, воспаление, инфекционный процесс), то в генезе хронической боли на первый план выходят изменения в центральной нервной системе, вызванные длительным непрекращающимся потоком болевой импульсации от поврежденного органа. Таким образом, при хронической боли часто наблюдается ситуация, когда реальное повреждение тканей уже отсутствует, а боль продолжается, как бы «оторвавшись» от первоначальной причины болезни, и став самостоятельным заболеванием.

Скелетно-мышечные боли в спине встречаются на том или ином этапе жизни примерно у 90% людей и занимают второе место по распространенности среди острых болевых синдромов после головной боли. В структуре распространенности хронических болевых синдромов скелетно-мышечные боли в спине также занимают второе место (после суставных болей) и встречаются у каждого десятого . Когда мы говорим о причинах возникновения боли в спине понятие «остеохондроз» совершенно не уместно - остеохондроз это естественный процесс дегенерации (старения) структур позвоночника, и ни в коем случае не синоним боли в спине. Распространенность этого заблуждения в популярной, а иногда даже в медицинской литературе, привела к тому, что «остеохондроз» стал одним из самых частых диагнозов у больных с болями в спине. Однако известно, что выраженность рентгенологических и клинических проявлений остеохондроза позвоночника никак не соотносится с локализацией, характером, интенсивностью и длительностью болевого синдрома, поэтому их наличие не должно определять ни лечебной, ни экспертной тактики. Кроме того, только у 1 из 10 пациентов с рентгенологическими признаками дегенеративного поражения позвоночника имеются клинические проявления заболевания. Таким образом, нельзя отождествлять каждый случай развития эпизода боли в спине с чаще всего имеющимися у больного «дегенеративно-дистрофическими» изменениями позвоночника, ставя «привычный» диагноз «обострение остеохондроза» или просто «остеохондроз» .