Современная девушка

Изысканная и жгучая женская страничка

Нет страны для стариков.

17.04.2023 в 04:33

Нет страны для стариков.


Режиссеры Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Джош Бролин, Вуди Харрельсон, Келли МакДоналд, Гаррет Диллахант, Тэсс Харпер
Хавьер Бардем разъезжает по одноэтажной Америке и с помощью газового баллона со шлангом выбивает замки дверей и мозги всем, кто попадается ему на пути (между нами, мне его морда еще в Призраках Гойи не понравилась. Сразу видно - конченный отморозок и маньяк). Один человек с чемоданом случайно найденных денег весь фильм пытается убежать от этого монстра, остальные полицейские все время собираются его, Бардема, поймать.
Вот, собственно, вкратце сюжет. Ничего такого. Как и положено в мире Коэнов, человеческая жизнь гроша ломанного не стоит, выстрелы раздаются без предупреждения, ощущение постоянного страха нагнетается без помощи нарастающей тревожной музыки.
Очень страшный фильм. Абсолютное зло, воплощенное так мастерски Бардемом выпукло и глобально. Он убивает спокойно, равнодушно, умело, не задумываясь. У него есть сила, интеллект, он не лишен чувства юмора. Тем страшнее. Кто может противостоять такому Злу? Кто на другом полюсе? Туповатые, плоские, банальные, незапоминающиеся американцы. Этот - всю жизнь не выходит из своего магазина, который он получил по наследству от своего отца. Тот - скользкий тип - коп, мечтающий о славе и деньгах, другой - с чемоданом денег, и вроде даже смелый - но какой он? Зачем он? Что он созидает? Почему мы ему сочувствуем, только потому, что за ним идет охота?
Старики.. вообще, я не очень поняла смысла названия. "Старикам тут не место", "нет места для стариков", "нет страны для стариков".. столько переводов. Америка - не для стариков? Или старикам вообще не понять, что происходит в современном мире? Оставим этот вопрос для более продвинутых рецензентов. Стареющий шериф не может поймать маньяка. Но, возможно, только он и есть в нравственном плане его настоящий противник. Шериф, который не сделал ни одного выстрела за весь фильм. Хотя имел больше всех прав. Старикам тут место. Уважайте стариков, это наше все. Может быть такой был посыл.. А как можно оседлать Зло? Только если не кормить его в себе, ну да, то самое зло, что в каждом из нас.
Хороший фильм. Может даже схожу посмотреть его в прокате. Люблю, когда вопросов остается больше, чем предлагается ответов.

Старикам тут не место убил ли он жену. О чем фильм “Старикам тут не место”

По сюжету фильма обычный рабочий Мосс, прошедший вьетнамскую войну, натыкается в пустыне на место перестрелки гангстеров, обнаруживает там сумку с деньгами и решает взять ее с собой. Этот поступок повлечет за собой волну жестокости, ведь за наличными охотятся и американские, и мексиканские преступники.

Голос за кадром, рассказывающий нам всю историю, принадлежит старому шерифу Беллу, в чьем городе орудует жестокий и безжалостный убийца, оставляя после себя десятки трупов.

Третьим главным героем фильма является сам убийца — его имя Чигур. Считать его психопатом или одержимым будет ошибкой. Чигур не получает удовольствия от содеянного, он лишь выполняет свою работу наемника. Убийца ищет то, что присвоил себе Мосс и никто его не остановит. Он убивает каждого, кто встает на его пути, задает лишние вопросы или отказывается помочь.

Чигур воплощает в себе абсолютное зло, в нем нет ни капли сострадания, человечности и совести. Он считает себя “рукой судьбы”, заставляет действовать людей так, как нужно именно ему и играть по его правилам. Перед убийством он дает своей жертве возможность сделать выбор, результатом которого будет либо жизнь, либо смерть.

Но Чигур слишком много возомнил о себе, он был чрезмерно самонадеян и не ожидал, что Мосс, взявший сумку с деньгами, окажется таким упрямым. Наемник ставит перед ним выбор: отдать деньги и тогда жена Мосса останется в живых, либо Чигур убивает их обоих.
Мосс отказывается делать выбор. Он прячет награбленное и намеревается избавиться от преследователя. Но погибает в перестрелке с мексиканцами, которые забирают наличные.

Тогда Чигур приходит к супруге Мосса с намерением убить ее. Та объясняет ему, что в этом нет никакого смысла, ведь деньги забрали мексиканцы. Но убийцу это не волнует, у него с Моссом был уговор и Чигур обязан воплотить задуманное в жизнь в соответствии со своим личным кодексом чести.

Но перед убийством он дает супруге Мосса выбор — бросить монетку, которая определит, будет ли женщина жить. Судьба оказывается на стороне зла и Чигур совершает то, зачем пришел.

Старикам тут не место'': смысл. В чем смысл фильма «Старикам тут не место»

По сути, фильм предлагает подстраиваться под новые веяния или же сражу отправляться к праотцам, которые уже развели огонь во тьме. Интересно, не за это ли фильму дали сразу четыре Оскара? Увы, такое отношение приведет нас всех к гибели. Примерно так же как уверенный в себе Антон пострадал в аварии из-за какого-то идиота, которого даже не показали. То есть на любого умника найдется дурак, которому вообще все равно.

Я не знаю, что на самом деле хотели сказать создатели этого фильма. В отзывах прочитала, что кино почти пошагово повторяет роман Кормака Маккарти , но в книге переданы мысли героев, которые в кино актеры не всегда точно передают своим эмоциональным состоянием. Так что, по всей видимости, чтобы понять смысл фильма «Старикам тут не место», нужно читать книгу. В завершении ролик, который еще кое-что проясняет.

      Ninja :

      Антон Чигур и Льюэллин Мосс — это один и тот же человек.
      Антон Чигур — это сверх человек,который существует лишь в воображении шерифа.
      Ведь так думать проще самому шерифу.
      Антон Чигур и Льюэллин Мосс ходят в белых носках и сапогах и уделяют этому огромное значение,пользуются фактически идентичным оружием(если судить по гильзам),используют схожие фразы и даже,получают ранение в одно и тоже время и предлагают парням купюры за одежду. И конечно появляются в одних и тех же местах.А ещё они ветераны вьетнамской войны.Символизм эпох здесь тоже есть. И Антон для шерифа — это призрак будущего. Поэтому в сцене с отелем они так и не встретились,хотя в воображении и страхах Белля он был.

    Старикам тут не место чигур и мосс один человек. Символ будущего

    Самой яркой звездой всего фильма является Антон Чигур в исполнении неподражаемого Хавьера Бардема. По своей сути Чигур – это символ будущего. Антон – это сверхчеловек по Ницше, который лишен морального кодекса, религии, эмоций. Он представляет собой максимально рациональное, логическое существо.

    Чигур не является «злом» в классическом понимании, он не получает удовольствие от убийств, не упивается собственной жестокостью. Даже более того, в его поступках нет ни одного жестокого мотива, он просто выполняет свою работу: безэмоционально идет к цели и если прибегает к случайным убийствам, то только исходя из рациональных мотивов: уничтожение улик.

    Конечно, учитывая законы морали, Чигур — настоящий психопат, что служит для отображения одного из главных конфликтов различных поколений: высокая нравственность в лице символа прошлого (престарелый шериф) и разнузданность, даже аморальность, которой страдает новое поколение.

    Особое внимание необходимо уделить своеобразной «игре в судьбу», в которой Антон предлагает поучаствовать некоторым из встречаемых им людей. Чигур устраняет любого человека, который может нести для него хоть минимальную опасность – это вопрос выживания, который не преследует жестокие мотивы. Но увидеть двойственность характера мы можем в тех случаях, когда на его пути попадаются люди, не несущие ему прямой угрозы.

    Наиболее значимый момент при предложении сыграть в игру — это фраза Чигура:«Тебе надо выбрать, я не могу за тебя выбирать», которая символизирует даже не недостаток человечности в душе убийцы, а растерянность Антона при встрече с нестандартной для него ситуацией. Чигур не может убить человека, т.к. тот не представляет для него прямой угрозы, но риск присутствует, поэтому он не принимает собственных решений, а отдает эту прерогативу другому человеку.

    Льюэллин Мосс своей страстью, подвижностью, тягой к переменам и не атрофированными моральными  качествами предстает перед зрителями как символ настоящего времени. Сам по себе персонаж наиболее стандартный из троицы главных героев и самый большой интерес представляет сцена, когда он возвращается к умирающему бандиту.

    Данный поступок можно одинаково интерпретировать как проявление моральных качеств и чувства вины к умирающему человеку, так и желания внести коррективы в свою скучную будничную жизнь и почерпнуть с излишком адреналина.

    Жажда к действиям, самоуверенность и непоседливость – вот что характеризует не только Мосса, но и поколение настоящего времени, когда жажда перемен не останавливается даже перед устрашающим будущим (в лице Чигура) и с азартом идет ему на встречу.