Современная девушка

Изысканная и жгучая женская страничка

Откройте для себя ТОП-10 мудрых высказываний пророка Мухаммада

08.04.2024 в 01:53
Содержание
  1. Откройте для себя ТОП-10 мудрых высказываний пророка Мухаммада
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие из высказываний пророка Мухаммада могут быть применимы в современном мире
  4. Какие уроки жизни можно извлечь из мудрости, проявленной пророком Мухаммадом
  5. Какие принципы миролюбия и терпимости можно выделить из высказываний пророка Мухаммада
  6. В чем заключается актуальность и важность изучения учений и мудрых слов пророка Мухаммада
  7. Какие ценности и нравственные нормы поддерживал пророк Мухаммад в своих высказываниях
  8. Какие советы пророка Мухаммада могут помочь в решении жизненных проблем и испытаний
  9. Каким образом высказывания пророка Мухаммада могут вдохновить и обогатить духовную сферу человека
  10. Какие аспекты мудрых высказываний пророка Мухаммада могут быть полезны для личностного развития и самосовершенствования

Откройте для себя ТОП-10 мудрых высказываний пророка Мухаммада

Мухаммед - пророк в исламе. Является лучшим примером для подражания мусульман и его высказывания являются мудростью, к которой мусульмане стремятся. Про жизнь и мудрость Мухаммеда были написаны хадисы(жизнеописание и свидетельства окружающих Мухаммеда), которые в исламе являются 2 источником знаний после корана.

Так давайте же и мы познаем мудрость Мухаммеда!

"Пророк сказал: Когда вы слышите крик петухов, просите благословения Аллаха, их крик означает, что они видят ангела. А когда вы слышите рев ослов, ищете убежище у Аллаха, их рев означает, что ослы видят Сатану."

Сахих Бухари, книга 54, хадис 522

"Посланник Аллаха сказал: Тот, кто съедает семь фиников утром, будет защищен от яда и магии весь день."

Сахих Бухари, книга 58, хадис 188

"Пророку рассказали о человеке, который не проснулся на утреннюю молитву. Пророк сказал: Сатана помочился в его уши."

Сахих Бухари, книга 65, хадис 356

"Пророк сказал: Когда рождается ребёнок, Сатана щупает его по обе стороны тела двумя пальцами, за исключением Иисуса, сына Марии, которого Сатана пытался пощупать, но ему это не удалось."

Сахих Бухари, книга 54, хадис 506

"Пророк сказал: Если муха упала в ваше питьё, то погрузите её полностью в чашу и выбросьте, поскольку на одном крыле мухи - болезнь, а на другом - лекарство от этой болезни."

Сахих Бухари, книга 71, хадис 673

"Пророк сказал: Когда вы едите, не вытирайте руки, пока вы их не оближите, или их не оближет кто-нибудь другой."

Сахих Бухари, книга 65, хадис 366

"Рассказал Амр бен Маймун: Я видел обезьяну, которую окружили другие обезьяны, они побивали её камнями за незаконные половые сношения. Я тоже стал побивать её камнями вместе с ними.

Сахих Бухари, книга 58, хадис 188

"Посланник Аллаха сказал: Когда муэдзин призывает к молитве, тогда Сатана начинает быстро бегать и создавать пятками ветер, чтобы люди не услышали призыв, а когда муэдзин замолкает, тогда Сатана останавливается.

ТОП-10 мудрых высказываний Пророка Мухаммада.. Мудрость ислама из уст Мухаммеда!

Связанные вопросы и ответы:

1. Какое из высказываний пророка Мухаммада тебе больше всего запомнилось и почему

Ответ: Я запомнил высказывание "Лучший из вас тот, кто лучше к людям". Это высказывание подчеркивает важность доброты и сострадания к окружающим. Я считаю, что забота о других людях и помощь им делает нас лучше и ближе к истинным ценностям.

2. Какие уроки можно извлечь из высказывания пророка Мухаммада о том, что "Человек верит в то, что сострадание дарует здоровье"

Ответ: Здоровье - это драгоценный дар, который можно поддерживать через заботу о других. Уход за нуждающимися и проявление сострадания помогает не только окружающим, но и самому человеку. Это высказывание учит нас доброте, заботе о ближних и важности эмпатии в мире.

3. Как ты понимаешь слова пророка Мухаммада о том, что "Бороться со знанием лучше, чем молиться с невежеством"

Ответ: Эти слова говорят о важности образования и знаний. Пророк Мухаммад учил, что стремление к знаниям и постоянное обучение важно для каждого человека. Поэтому необходимо бороться за знание, развивать свой интеллект и стремиться к самосовершенствованию.

4. В чем, по твоему мнению, сила высказывания пророка Мухаммада о том, что "Самым совершенным в вере из вас является тот, кто обладает лучшим характером"

Ответ: Это высказывание показывает, что для пророка Мухаммада важен не только внешний облик верующего, но и его внутренние качества. Сила личности проявляется в характере, морали и добродетелях. Поэтому человек должен стремиться к улучшению своего характера, чтобы быть совершенным в вере.

5. Как ты можешь объяснить смысл высказывания пророка Мухаммада о том, что "Любовь - это плод веры"

Ответ: Для пророка Мухаммада любовь является результатом веры и сострадания. Верующий человек обладает способностью любить и проявлять заботу к окружающим. Любовь делает нас сильнее, светлее и ближе к идеалам веры. Поэтому важно развивать в себе любовь через веру и понимание своей духовности.

6. Какое значение имеет утверждение пророка Мухаммада о том, что "Лучшее слово - это слово Аллаха, а лучшее руководство - руководство пророка Мухаммада"

Ответ: Это утверждение подчеркивает важность веры в слово Аллаха и последование учения пророка Мухаммада. Слово Божие и учение пророка являются ориентиром для верующего человека. Подчинение своей воли воле Аллаха и следование примеру пророка помогает человеку идти по правильному пути и избегать ошибок.

7. Что ты думаешь о утверждении пророка Мухаммада о том, что "Самыми добрыми из вас являются те, кто самый добр к своей семье"

Ответ: Этот принцип говорит о важности семьи и заботы о близких. Пророк Мухаммад учил, что доброта начинается в семье и это одно из важнейших качеств верующего человека. Поэтому важно уделять внимание семейным отношениям, проявлять заботу и любовь к близким, так как это делает нас добрыми и ближе к истинным ценностям.

Какие из высказываний пророка Мухаммада могут быть применимы в современном мире

Пророк Мухаммад, мир ему, обладал всеми качествами, на которые нужно ориентироваться современному человеку.

В последние годы в нашей стране было издано несколько книг о жизни Пророка как классических мусульманских авторов, так и современных, не считая тех произведений, которые были написаны авторами - немусульманами. Зачем же нужна еще одна книга про Пророка? В чем ее особенность?

Можно только приветствовать такое количество вышедших книг, особенно тех из них, которые принадлежат перу мусульманских авторов. Ведь до последнего времени у нас не было публикаций, представляющих мусульманскую точку зрения о жизни Пророка. Имелись либо книги востоковедов, либо христианских миссионеров - людей, которые рассматривали жизнь Пророка или с материалистической, или с миссионерской позиций.

Однако книга «Мухаммад - милость для миров» является не обычным жизнеописанием Пророка. Ее особенность в том, что понимание Ислама проходит через понимание внутренних, скрытых смыслов послания Пророка. Автор издания, профессор Хайдар Баш, пытается не только описать внешние события, которые происходили с Пророком и его сподвижниками, но и заглянуть, насколько это возможно, в мотивы их действий. Другими словами, жизнеописание Пророка является не самоцелью, а подспорьем для раскрытия внутреннего смысла его послания. Поэтому эта книга построена следующим образом: сначала дается описание того или иного события, а далее вскрывается его внутреннее содержание: поясняется значимость этого события, рассказывается о реакции на него Пророка и его сподвижников, неверующих людей, многобожников, лицемеров и т.д. Это позволяет нам заглянуть в скрытый смысл тех или иных событий и не просто понять ту историческую эпоху, но и спроецировать события, которые тогда переживались, на современный мир. Иными словами, связать жизнь Пророка и его сподвижников с современностью, дать совет и показать путь мусульманам нашего времени.

Какие уроки жизни можно извлечь из мудрости, проявленной пророком Мухаммадом

Откройте для себя ТОП-10 мудрых высказываний пророка Мухаммада 01

Будь то на работе, в школе, с друзьями или семьей, бывают моменты, когда у нас возникает низкая самооценка или накатывает отсутствие мотивации, чтобы взаимодействовать с людьми и позитивно мыслить в течение дня.

В такие моменты полезно иметь кого-то, кто заставляет нас чувствовать себя воодушевленными, настойчивыми и преисполненными стремления достичь цели. Тот, кто знает о мотивационных техниках Пророка Мухаммеда ﷺ, был бы идеальным кандидатом.

Пророк, да пребудет с ним мир, превратил большую группу людей, привыкших жить в суровых условиях пустыни, в единую общину высоких добродетелей и нравственности. Как ему это удалось?

Обнаружение Мотивационных Техник Пророка ﷺ

Пророк Мухаммад ﷺ ободрял своих сподвижников, используя различные техники, предназначенные для корректировки их поведения, делая полезным для них в этой жизни и более приятным для Аллаха Всемогущего.

На факультете общих исследований Международного исламского университета в Куала-Лумпуре, (Малайзия), было проведено исследование под названием "Влияние методов мотивации Пророка Мухаммада ﷺ на успеваемость учащихся".

В исследовании приняли участие психологи в области когнитивных и поведенческих наук, и оно было основано на литературе хадисов из коллекций имама аль-Бухари, имама Муслима, Сунана Абу Дауда и Сунана Тирмизи по хадисам.

Исследование, проведенное с большой группой учащихся в течение длительного периода времени, показало повышенную концентрацию, лучшее поведение в классе, более высокие оценки и меньшее количество конфликтов между учащимися.

Ниже приведены шесть мотивационных техник Пророка Мухаммада ﷺ, из которых мы все можем извлечь уроки:

1. Техника вручения наград

Пророк ﷺ сказал:

«Тот, кто намеревается совершить доброе дело, но не сможет сделать его, тогда Аллах запишет его как совершенное доброе дело. Если же он намерен это сделать и делает, то Аллах Всевышний запишет это как десять добрых дел, совершенных семьсот раз или даже больше. Если же он намерен совершить плохой поступок и не делает этого, то Аллах запишет для него одно полное доброе дело. Если же он сделает это, то Аллах запишет для него одно плохое дело». (Бухари)

Получение награды при выполнении задания укрепляет наш процесс обучения, метод, основанный на принципе этого хадиса. Чтобы правильно применить обоснование мотивационного вознаграждения, оно должно следовать за выполненным заданием. Если выполненное задание было общественным, то оно должно быть вручено публично. Крайне важно воздерживаться от критики за неправильно выполненное задание.

2. Методика предотвращения плохого поведения

Джархад, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах, прошел мимо него, когда было открыто его бедро. Пророк сказал:

«Покрой свое бедро, потому что оно является частью твоего аурата». (Тирмизи)

Когда критикуют кого-то за плохое поведение, человек может почувствовать, что подвергается нападению. Чтобы не провоцировать конфликт, спокойно повторите инструкцию к заданию, чтобы в следующий раз привить мотивацию к лучшему и способствовать выработке рациональных реакций.

3. Техника похвалы

В качестве мотивационного приёма Пророк ﷺ, давал своим сподвижникам титулы, подчеркивающие их мастерство.

Например, он сказал Абу Убайду ибн аль-Джарру: «Ты – защитник нации». И он сказал Халиду ибн аль-Валиду: «Ты - меч Аллаха».

Для максимального усиления позитивного поведения похвала, в соответствии с хадисами, дается сразу же после хорошего поведения/усилия/эффективных результатов, основанных на действиях, а не на человеке или его личности. Если задача носит общественный характер, то признание должно быть публичным и по возможности, перед значимыми людьми.

Какие принципы миролюбия и терпимости можно выделить из высказываний пророка Мухаммада

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллам) оставил после себя богатейшее наследие в виде 60 тысяч хадисов. И самая большая их часть (около 58 тысяч) посвящены благому нраву. Исламское право, поклонение, вопросы купли-продажи, гражданские отношения занимают около 2% всех хадисов. Это указывает на то, какое место занимает вопрос нрава в нашей религии.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллам) говорил:

«Полноценным из верующих иманом является тот, кто лучше из них нравом»  (Тирмизи).

Примером совершеннейшего нрава для мусульман является пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллам). И к его примеру должен стремиться каждый мусульманин. А чтобы приблизиться к его нраву, совершествуя свой, мусульманину нужно следовать следующим правилам:

1. Не оставлять намаз. Намаз – основа поклонения и благого нрава.  Посланник (саллаллаху алейхи ва саллам) сказал:

«Самое лучшее деяние – это намаз, совершенный в начале отведенного для него времени». 

2. Проводить время с пользой. Каждую свободную минуту заполнять поминанием Аллаха. Читать, изучать, слушать Коран, в намазе проговаривать вновь заученные суры. В Коране содержатся главные заповеди нравственности.

3. Изучать арабский язык. Изучение арабского языка – языка Корана – откроет двери множества благ для мусульманина. Он сможет читать Коран в оригинале, причем за каждую букву ему будет записываться награда. Это знание поможет верующему лучше понимать смыслы и толкования Корана, тем самым стать ближе к Аллаху.

4. Оставлять споры. Мусульманин должен избегать конфликтных ситуаций, от него должно исходить только благо, он должен нести «мир» и дружелюбие, предписанные исламом. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллам) учил, что самое легкое поклонение – это молчание и благой нрав.

«Тому, кто прекратит спор, будучи правым, Аллах построит дом в центре Рая, а тому, кто прекратит спор, будучи неправым, Аллах построит дом на окраине Рая».

5. Воздерживаться пустых слов. Известный хадис гласит:

«Говори благое или молчи».

Язык может привести человека в Ад в первую очередь, и мусульманину всегда стоит помнить об этом перед тем, как что-то сказать.

6. Не отзываться плохо о людях. Человек не должен выискивать недостатки в других людях, верующего заботят только свои недостатки и грехи, в других он их прощает, потому что надеется на прощение Аллаха.

7. Проявлять дружелюбие. Добрые, дружественные отношения между людьми – очень важны в исламе. Сама религия ислам переводится как «мир» и подразумевает, что люди живут в гармонии и согласии между собой, достойно решают конфликты и помогают друг другу. Любой, кто пытается нарушить эту гармонию, совершает грех.

8. Оказывать помощь нуждающимся. Милосердие – это дух ислама. Мусульманин никогда не откажет в помощи, будь то материальной или любой другой. Поэтому этот акт так высоко расценивается в нашей религии и равноценен поклонению.

В чем заключается актуальность и важность изучения учений и мудрых слов пророка Мухаммада

«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следу от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате. В Инджиле же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них (из сподвижников), которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду»
(Сура Аль-Фатх, 48/29).

«Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих» — сначала сподвижники были слабы, но Аллах поддержал этих искренних людей, которые держались пути Аллаха и пути пророка, ﷺ , и укрепил их на земле, и пришли ярость неверующие. И раскрыл Аллах для них страны от востока до запада земли.

Изучение сиры пророка, ﷺ — очень важная часть религии, очень важное поклонение. Это изучение жизнеописания пророка, ﷺ , содержит в себе огромную пользу.

Некоторые виды пользы:

    При изучении сиры ты узнаешь, по какой причине Аллах ниспослал тот или иной аят в Коране, ты узнаешь, в связи с чем пророк, ﷺ , произнес тот или иной хадис. Это помогает понять Коран, извлечь правильные выводы из аятов и хадисов, помогает прочувствовать то, о чем сказано в аяте или хадисе.

    Изучая сиру, мы узнаем путь, который нас ведет к Раю и довольств Аллаха. Нельзя достичь Рая и довольства Аллаха без 3-х вещей:

    таухида (искреннего поклонения Аллаху внутренне и внешне)

    следования пути сподвижников

Сподвижники были примером того, как нужно следовать за пророком, ﷺ . Аллах говорит, что это те люди, которыми Он доволен и они довольны Им.

«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия» (Сура Ан-Ниса, 4/115).

    Изучая сиру, мы узнаем с чего нужно начинать призыв. А это начинать с исправления убеждений людей об их Создателе, с таухида, с предостережения поклонения ложным божествам, которые не владеют ничем, не могут причинять вред или принести пользу. Лишь этот путь – правильный!

    Мы узнаем о причине для победы и поражения. Одна из главных причин победы – доверие Аллаху, упование на Него, мольбы к Нему, победа только от Аллаха. А причины поражения мусульман – любовь к мирской жизни, нарушение приказов Аллаха и пророка, ﷺ , упование на внешние причины (например, на многочисленность), а не на Аллаха.

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас и для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха»
(Сура Аль-Ахзаб, 33/21).

«Того, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Он пребудет там вечно. Это и есть великое преуспеяние»
(Сура Ан-Ниса, 4/13).

    еще одной из польз при изучении жизненного пути пророка, ﷺ , является то, что мы учимся нравственности пророка, ﷺ , его благонравию и благопристойности. Его нрав не описать одним словом. Про это Всевышний Аллаха, Свят Он и Превелик, сказал:

«Воистину, твой нрав превосходен» (Сура Аль-Къалям, 68/4). И в ответ на вопрос, какой был нрав у пророка, ﷺ , благочестивая мать правоверных Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: « Его нравом был Коран».

    При изучении сиры мы знакомимся со знамениями, чудесами, которыми Аллах, Свят Он и Велик, наделил нашего пророка, ﷺ , поддержал его ими. Многобожники не верили в то, что он пророк Аллаха и просили его показать им знамения. Пророк, ﷺ , поднял руки к месяцу и тот раскололся на две половины. Но они после этого все равно не уверовали. И таких чудес и знамений немало в сире пророка, ﷺ .

    Изучая сиру, мы понимаем, что путь пророка, ﷺ , это весы, критерий (мизан)по которым нужно сверять все деяния.

    При изучении нравственности пророка, ﷺ , мы проникаемся любовью к нему. А любить его нам приказал Сам Всевышний Аллах, Свят Он и Превелик. Многие люди приняли ислам по причине нравственности пророка, ﷺ .

    При изучении сиры нам иман увеличивается. А если изучает ее неверующий, то, знакомясь с ней, он становится верующим.

    Изучение сиры помогает нам понимать всю религию ( и акъыду, и поклонение, и вопросы нравственности). Потому пророк, ﷺ , практически воплощал эту религию.

    Сира пророка, ﷺ , является манхаджем (путем) для каждого мусульманина и каждой мусульманки. И на этом манхажде нам необходимо растить наше потомство, воспитывать в них и в себе нравственность пророка, ﷺ , и его сподвижников.

Какие ценности и нравственные нормы поддерживал пророк Мухаммад в своих высказываниях

С самого раннего появления человечества, общество искало и совершенствовало законы, обычаи и традиции, облегчающие сосуществование человека с человеком. Сколько государств, наций, племен и религий, столько различий в законах и традициях.
В современную эпоху нравы постепенно приходят в упадок. Человек забывает о своей миросозидательной роли на земле, деньги и власть всё больше овладевают им. Наряду с прогрессивными технологиями человек создаёт оружие, способное уничтожить всё живое на земле. В таких условиях противостоять усиливающемуся цивилизационному кризису можно только путём развития ду¬ховного мира человека.
Мусульманская доктрина нравственности исходит из абсолютного значения норм морали, установленных Кораном. Она отрывает эти нормы от конктретно-исторических условий общественного развития и потребностей людей и объявляет их вечными и неизменными.
Путь нравственного совершенствования для каждого правоверного мусульманина предписан в шариате. Шариат - это сводная часть мусульманского права, представляющего собой всеобъемлющий свод правил поведения и запретов, охватывающий имущественные отношения, налоги, торговлю, семейно-брачные отношения и обряды. Он содержит множество вытекающих из анализа Корана советов и рекомендаций, касающихся человеческих взаимоотношений.
Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны. Ниже приводится перечень некоторых норм нравственности, которые мусульманину надлежит блюсти:
- Правдивость (ас-сидк).
- Надежность и верность (аль-амана).
- Искренность (аль-ихлас).
- Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис).
- Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр).
- Сила нравственная и физическая (аль-кувва).
- Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).
- Скромность (аль-хайя).
- Достоинство и самоуважение (аль-изза).
- Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм).
- Желание посвятить всю свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт).
- Щедрость (аль-джуд валь-карам).
- Терпение (ас-сабр).
- Разумное управление своими средствами (аль-иктисад).
- Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф).
- Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).
- Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).
К простым нормам относятся такие требования, как почитание родителей, забота о воспитании детей, уважение к старшим, дружба с соседями, осуждение воровства, лени, тунеядства, пьянства, высокомерия, супружеской неверности и браков между ближайшими родственниками. Как уже отмечалось, нравственные предписания включают хорошее отношение к родителям, особенно к престарелым, и почитание сирот. Но главная нравственная обязанность по Корану - это, прежде всего, доброта к ближнему. Не следует накапливать средства - лучше расходовать их на бедных. В Коране не только провозглашалась необходимость подачи милостыни беднякам, но и говорилось о предпочтительности ее анонимности. Тем самым утверждалась не показная, а глубинная нравственность. Золотого правила нравственности в Коране не встречается, но оно есть в «Сунне» как одно из изречений Мухаммеда, который так учил высшему принципу веры: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».
Религия Ислам, четко выстраивает взаимоотношения между людьми. Нравственность в Исламе рассматривается через призму богобоязненности. Поэтому человек проявляя нравственность, совершает благие дела.

Какие советы пророка Мухаммада могут помочь в решении жизненных проблем и испытаний

Всевышний послал милость Своим рабам, дав возможность совершения дополнительных молитв. Одной из них является молитва «Истихарат». В Коране сказано (смысл): « …Советуйся с ними о делах, узнай их мнение о том, что тебе не ниспослано. А если ты решишься что-либо сделать после совета с ними, то положись на Аллаха и делай ».  И потому не может быть лучше совета, чем тот, который дан Всевышним.

Ведь даже с учётом всех сторон какого-либо дела и максимально внимательно изучив возможные последствия, всё равно нельзя быть уверенным в результатах. О них может быть известно только Всезнающему – Всевышнему Аллаху.

Истихарат – это испрашивание у Всевышнего благословения на задуманное дело, независимо от того, решение ли это одного дня или поворотный пункт в судьбе человека. Верующий совершает его в сомнениях по поводу дозволенных мелких и крупных (нехарамных) дел. Это молитва, которой Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, обучал своих сподвижников так же, как он учил их сурам Корана.

В хадисе, переданном имамом Бухари от Джабира, говорится: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил своих сподвижников совершать «истихару» во всех вопросах так же, как он учил их сурам из Корана». Он сказал: «Учил нас испрашивать благословление во всех делах, подобно тому, как учил нас суре из Корана, говоря: “Если кто-то из вас захочет сделать что-то, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет: «O Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты – можешь, а я не могу, Ты – знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом. О Аллах! Если Ты знаешь, что это дело (и произносится то, что намеревается сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели мне его, облегчи его для меня и ниспошли мне Своё благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им”».

Каким образом высказывания пророка Мухаммада могут вдохновить и обогатить духовную сферу человека

Имеется ряд определений мудрости. Вот два из них, сформулированные мусульманскими богословами:

« Мудрость — это когда душа человеческая совершенствуется, наполняясь теоретическими познаниями и приобретая полноценный навык совершения благородных поступков, в меру своих сил»;

« Мудрость — это набор благородных качеств, наличие которых побуждает человека класть все на свое место (применять только по назначению). Либо — делать то, что нужно, в необходимое время и в надлежащей форме».

Человеческих сил недостаточно, чтобы воспарить на вершины мудрости, ибо это — Божественная территория. Праведник Хыдр, указав на край шхуны, куда села маленькая птичка и сделала глоток-другой морской воды (один или два раза опустила клюв в воду), сказал Моисею: «Все мои и твои знания в сравнении со знанием Творца можно уподобить одному или двум глоткам этой маленькой птички по отношению ко всему тому объему воды, что остался в море. (Не убудет Божьих знаний от нашей с тобой осведомленности и грамотности в отдельных вещах, как не убудет воды в море от выпитых этой птичкой нескольких капель)».

Мудрость в чистом виде дается Свыше. Это не то, что можно разыскать в хорошей библиотеке. Предпринимающих усилия в благом, видящих куда идти, зачем и идущих несмотря ни на что, Всевышний может одарить мудростью, а это — великое благо для любого человека.

«Аллах (Бог, Господь) дал тебе Книгу , мудрость и научил тебя тому, о чем ты не знал. Милость Его к тебе огромна!» (см.).

*

«Смилостивился Аллах (Бог, Господь) над верующими, отправив к ним Посланника из их числа. Излагает он им Божьи знамения, очищает их , обучает их Писанию и мудрости , несмотря на то, что они до этого были в явном заблуждении. » ().

Какие аспекты мудрых высказываний пророка Мухаммада могут быть полезны для личностного развития и самосовершенствования

Истинная вера и последний суд

Суть откровения Мухаммеда состояла в том, что миром правит Бог.

«Он — первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ».

Бог питает и не питается. Все зависит от Бога, но Бог сам не зависит ни от чего. Он абсолютен во всех отношениях. Будучи абсолютным, он является также Богом истины, справедливости и милосердия. Поэтому только он может быть покровителем человека, его опорой и надеждой. Ни себе, ни другим людям, ни обстоятельствам, ни силе богатства, ни блеску власти, ни луне и ни звездам, ни чему-нибудь иному, а одному только Богу можно довериться до конца и полно. Все преходяще, несовершенно. Один Бог вечен и совершенен. Хвала его в нем самом. Поддержка Бога настолько сильна, что человек может сказать:

Мухаммед начинает свои проповеди изъявлением полнейшей Покорности Богу:«Во имя Аллаха милостивого, милосердного!»Этими словами в их первозданном арабском звучании (бисмил-ла-хи-р рахмани-р-рахим) мусульмане предваряют всякое дело, в том числе прием пищи, подчеркивая тем самым, что все, что они! делают, они посвящают Богу и за все благодарят его.Бог один. Рядом с ним нельзя ставить других Богов. Или, как это говорится в Коране, никого нельзя давать ему в сотоварищи. Это положение является принципиальным и специфичным для ислама, монотеизм которого можно считать самым акцентированным и последовательным. Оно, разумеется, прежде всего направлено против языческого политеизма, в частности, против мекканского культа арабов, которые наряду с Аллахом как верховным божеством чтили еще трех других богинь. Идея едино-единственного Бога заострена также против христианской идеи Бого-чело-века. Человек не может быть Богом. Ни при каких условиях. Соотношение Бога и человека строятся таким образом, что человеческий порядок целиком зависит от божественного, а божественный порядок ни на йоту не зависит от человеческого.